На главную
Поиск:
Логин:
Пароль:
 
Забыли пароль?
 

Фотоотчет недели


Вьетнам (Вьетнам - Ханой)
Автор: АндрейМ
Фотографий: 15
Просмотров: 4113

Автопробег Владивосток—Москва. Часть 1

Итак, в июне 2005 через московского поставщика японских авто Эдуарда в Японии была заказана Мazda Capella 1.8AT 2000г.в. с пробегом 105 000 и аукционной оценкой 3+. По договоренности, она должна была нас ждать во Владике у человека, с которым работает Эдуард. Все деньги мы заплатили тут. Билеты купили аэрофлотовские, со скидкой айсек стоимость одного составила 8000 р, что для прямого рейса очень дешево. Во Владике на сутки "забронировали" гостиницу "Владивосток".

В остальном – были детально изучены карты, взята палатка, примерно очерчена идеология поездки: не спеша, с ночевками в палатке или гостинице(никаких ночевок в авто), с остановками в Приморье на океане, на Ханке, на Байкале, в Хакасии, Красноярске и на Урале. Объезд Казахстана запланирован через Омск-Ялотуровск-Шадринск, проезд по Евр. части России – Чел-Уфа-Казань-Наб.Челны-НН-Москва. На различных форумах выяснили(спасибо всем отвечавшим!!!), где можно остановиться на океане в Приморье, на Байкале. Да, и самое главное. Мы долго искали, и нашли-таки знакомого человека в Хабаре, который обещал встретить нас перед городом, провезти, и проводить немного за город. Человек этот-Ян, приятель моего приятеля Дениса, обоим отдельное и вообще респект.
 

И еще хочется выразить благодарность всем нашим родственникам и друзьям, которые переживали за нас, интересовались, звонили. Особое спасибо моей жене, которая меня поняла :-)

И, наконец, последнее. Многих знакомых с трудом удавалось убедить, что наша цель - не перегон, а путешествие. Для тех, кто не верит – простейшая арифметика. Платформа из Владика - ~1400долл, билеты+бензин – 1300 долл, а еще ТО, питание, гостиницы и время. Да и маршрут наш подтверждает вышесказанное.

Часть I. Приморье.

25 июля, понедельник. Владивосток.

Приморье встретило нас низкой облачностью и духотой при очень высокой влажности, а также таксистом, предложившим везти нас во Владик за 600р. Через 20 минут мы едем в автобусе, заплатив по 55р с носа, обозревая окрестные сопки, автомобили и дороги. В городе непросто, но быстро нашли гостиницу «Владивосток», в которой должен был быть забронирован номер. А вот и нет, брони нету, и мест тоже. Очень долго упрашиваю девушку на ресепшене найти хоть какой-нибудь номер, и она находит одноместный за 1000р, но с большой кроватью, так что все ок (ноу ахтунг!). Положили вещи в номер, помылись, и стали звонить дядечке, у которого должна ждать нас наша Мазда. Все хорошо, он нас ждет, едем к нему в Ниссане Леопарде, в котором все обшито «леопардом», даже рычаг кпп, очень готично выглядит. Долго по пробкам объезжаем залив Золотой Рог, водитель рассказывает о городе и о том, как долго обещают построить мост через Рог. И вправду, мост этот сильно облегчит жизнь горожанам. Дороги ужасные, впрочем, в этом нам еще не раз предстоит убедиться самим. Ну, про автопарк и говорить нечего – с левым рулем там только автобусы и трамваи. Кстати Тойота составляем 90% от всех авто, остальные 10 делят между собой (в порядке убывания) Ниссан и Хонда.

Встречаемся с дядечкой, видим Мазду, радующую нас безупречным кузовом и несколько расстраивающую немного прожженным и заляпанным салоном. Сач дооформляет документы, а я зажигалкой стираю с лобового аукционные надписи. Второй за сегодня неприятный момент – в ПТС неправильно указана квартира Сача. Дядечка расстраивает нас тем, что сегодня мы в ГИБДД не успеем, и вообще там очередь, ну попробуем что-то с утра сделать. Мы в шоке – планы потихоньку рушатся, да и вообще, идти в чужом городе что-то оформлять в ГИБДД – не то, чего нам хочется. Тут дядечку осеняет – в ГИБДД не надо, надо туда, где выписывают справку-счет. Дай бог, чтоб он не ошибся – летим туда. Все ок, там же оформляем и долбаное ОСАГО – по московским, разумеется, тарифам – 5000р, не шутка. Дальше едем менять масло, и ставим машину на стоянку у гостиницы. Тарифы – рулят! 20р в час, итого 480 в сутки, так держать, владивостокские коммерсы! Сил искать что-то лучшее нет, тем более, тачка прямо под окнами, да и охраняет ее дядя с погонами.

Идем гулять по городу, пьем пиво «ДВ», фотографируемся, фотографируем корабли, вообще, гуляем по центру. Найти место, где культурно поесть – проблема (может, глаза кривые), приходится ужинать в фастфуде и идти спать. Ночь какая-то неспокойная: мне звонят из Москвы (там день), по местному звонят, предлагая отдых с девочками, а под окнами орут люди и долбит музыка.

26 июля, вторник. Владивосток - Ливадия.

Утро – кошмар. Весь город в тучах, льет как из ведра. А мы собирали на видовую площадку. Все равно туда идем, дождь постепенно стихаем. До площадки за 5,50р. довозит фуникулер, виды на мокрый, в тучах Владивосток с сотнями кораблей – радуют. Гуляем до китайского рынка на Спортивной, где закупаемся тушенкой и прочими макаронами для поездки (а также термосом, себе я покупаю тапочки, зонтик и туристический коврик), и, все увешанные сумками и пакетами, ловим Кариб года 80-го с МКПП и колоритной женщиной - бомбилой. Кстати, китайцы на рынке ничем не лучше наших кавказцев-торговцев, тот же темперамент и словарный запас, только разрез глаз другой.

Грузимся в нашу машину, расплачиваемся с парковкой, и с отметкой одометра 105426 берем курс на Находку, планируя заехать по дороге в Ливадию, и если там хорошо – переночевать там. За рулем Сач, едем спокойно, дорога в основном очень хорошая и очень серпантинная. Разумеется, едем без транзитов. Карту Приморья мы купили очень подробную, поэтому ориентируемся без проблем. К вечеру доезжаем до Ливадии. Там здорово, но думаю, только пока мало народу. Океан – чистый, песок – желтый и скрипучий, а на заднем плане сопки в облаках. Купаемся, ставим палатку, на щепочках пытаемся разогреть банку тушняка, но бумага и щепки сырые, а нормальных дров нету, поэтому едим тушенку холодной, а также пробуем острейшее китайское соевое мясо с пивом – кстати, очень вкусно. Спим хорошо.

27 июля, среда. Ливадия - Находка.

Купаемся, собираемся, и едем в Находку, искать пляж «Морские глубины». На въезде в город заезжаем на авторынок, где за 2000 берем два хороших Бриджа на дисках. На воротах авторынка тревожная табличка: «Сопровождение за пределы города - бесплатно». Наверное, это для тех, у кого нет карты?

В Находке надо позавтракать. Нам советуют место с сомнительным названием «Натали», на поверку оказавшееся столовой. Но, поскольку в ней много местных, решаем остаться, и не жалеем – вкусно, быстро и дешево. Далее, двигаясь по городу вдоль океана, пытаемся найти пляж «Морские глубины», который нам посоветовали. Найти его не просто, но все же возможно. Там нам понравилось. «Держит» этот пляж приличная пожилая пара, стоянка – 30р, поставить палатку – 50р. Сколько стОят домики наверху – не узнавали (а может и узнавали, 900р в сутки), но хозяева сказали, что на август они все забронированы. Внизу (на пляже) с палаткой мы одни, только иногда приходят искупаться люди. Почти целый день свободный! Купаемся, ныряем. В воде огромное количество морских ежей, разномастных звезд и мидий. Также плавает различная рыба. Сач умудряется немного обгореть, хотя солнце не выходит из-за плотных облаков. Вот так приморское солнце! Во торой половине дня со скрипом и одышкой залезаем на сопку около пляжа, обозреваем оттуда окрестности, фотографируемся, а так же удивляемся огромному количеству крупных пауков и необычных цветов. К вечеру навариваем почти полный котелок гречки с тушенкой (кто ж знал, что маленькая упаковка гречки разваривается на весь котелок), плотно едим, сидим на берегу рядом с костром, и, наконец, ложимся спать. И еще пока не знаем, что эта ночь запомнится нам больше остальных.

28 июля, четверг. Находка – Камень-Рыболов – Хороль.

Жесть. Ночью начался тайфун, в палатке лужи, половину колышков повырывало ветром, все мои вещи мокрые. Хорошо, что в машине остались сухие, но как до нее дойти, не в трусах же? Тайфун – это сильный порывистый ветер и беспрерывный дождь или водяная пыль. По крайней мере, мы его увидели таким. При таком ветре найти защиту от влаги негде - вода летит не только перпендикулярно, но и параллельно земле, а также подо всеми промежуточными углами. Палатку сдуло, как только мы ее аварийно покинули – и на том спасибо, могло бы и раньше. Мокрые и холодные, едим холодную гречку, собираем сырую, всю в песке палатку, пакуем мокрые вещи и идем грузиться в машину. Отметка одометра (здесь и далее - с момента выезда из Владивостока) - 230км. По понятным причинам, посвящать этот день пляжному отдыху передумываем, но и ехать на запад вроде как рано – ведь с Яном мы договаривались встретиться в Хабаре в субботу, а такими темпами мы так окажемся в пятницу. Решаем ехать до места, где ловит телефон, звонить Яну, и в том случае, если возможно, перенести Хабару на пятницу, ехать сегодня, в противном же случае искать теплое жилье с крышей. Пока же прощаемся с хозяевами «Глубин», они нам рассказывают, как их парят всякие комиссии и прочие пожарные. Ладно, до свидания и удачи. Из Находки звоним Яну, он может перенести встречу, все ок, поэтому выезжаем в сторону Ханки. Но сначала – завтрак в «Натали». Все-таки, поесть там больше, чем на 120р, невозможно.

Ханка. Одно из крупнейших пресноводных озер России. По нему проходит граница с Китаем. А нам оно было интересен тем, что по его окрестностям бродил Арсеньев с Дерсу Узалой, и даже чуть было не погиб там. Где-то в сети углядел, что в селе Троицкое проходил слет серферов. Из этого я сделал вывод, что там можно поставить палатку. Планировалось вечером там остановиться, покупаться, посмотреть закат, а с утра двинуться на Хабару, тем более, что по информации от местных, тайфун захватывает только прибрежные районы, а в глубине материка стоит жара.

Едем мы до Ханки очень долго, т.к. выбираем путь через заповедник – во первых, интересно, во-вторых, другая дорога, в третьих – в объезд Уссурийска, которым нас так пугали. Блин, кто знал, что там так много грейдера. И не просто грейдера, а абсолютно безлюдного и мрачного, ехать по нему не по себе. Пожалуй, так неспокойно мне не было нигде за всю дорогу. Кстати, за рулем уже я, путающий дворники и поворотники, а так же мигающий дальним светом, когда надо помыть стекло. Зато машина нравится, едет очень приятно, и 1.8 для нее вполне достаточно, чтоб уверенно обгонять. Где-то за Находкой вылетаем к посту на скорости 80-90 при ограничении перед постом 40. Нас тормозят, проверяют документы, сетуя на то, что не успели воспользоваться радаром. На меня почему-то составляют протокол за переход проезжей части в неположенном месте. В принципе, нет радара - нет нарушения, но все так по доброму, что решаем не спорить.

А в Ханкайском районе мы попадаем в ливень, которому не видно ни конца, ни края. Становится ясно, что надо искать гостиницу, а не место для палатки. Места кстати там диковатые и мрачноватые, за всю поездку оставившие, пожалуй, самые неприятные впечатления. Перед Троцким два населенных пункта – Хороль (обл. центр) и Камень-Рыболов. В Камне нам советуют модную гостиницу, оказавшуюся приятными домиками на берегу Ханки. Но мест нет, причем совсем. В Хороль возвращаться не хочется – уж больно стремный город, поэтому едем в Троицкое – вдруг там турбаза какая. Дождь, как из ведра, а Троицкое – дыра, быстрей уезжаем оттуда. Непонятно, где там вообще мог проходить слет серферов. Решаем ехать в Хороль - все же обл. центр. В Хороле увидели табличку «Гостиница» над подъездом жилого дома. За 100р можно переночевать в компании незнакомых людей. Ищем еще, и, наконец, находим комнату в какой-то общаге. Оказывается, там есть и люкс, который нам не предложили из-за его дороговизны. Объясняем, что мы готовы оплатить 2 «одноместных люкса» по 300р. По крайней мере, хоть туалет и ванна свои.

Расскажу про водоснабжение в тех местах. Вода в кране бывает несколько часов в сутки, причем коричневая и пить ее нельзя. В те чудесные моменты, когда вода есть, люди набирают ванны, и уже оттуда моют посуду и все такое. Питьевую привозят в цистернах.

Располагаемся в наших люксах (чистенько, приятно, чайник, телевизор), ужинаем еще находкинской гречкой и чаем, спим. Завтра предстоит самый стремный день. Кстати машину оставили под окнами, т.к. понятия «стоянка» в Хороли (или Хороле) не существует. Местные сказали, что тут спокойно.

Оглядываясь назад, могу сказать, что ночевка в темной, маленькой, стоящей вдалеке от трассы, и живущей своей особой жизнью Хороли – наиболее экзотический момент всей поездки. Кстати уже тут мы осознали странную вещь. Нас везде(на протяжении всей поездки) принимали за местных! Т.е. разговор строился так:

Я: здрасьти, а где тут …?
Абориген: да вон около …
Я: около чего???
Абориген: а вы чего, не местные??(нескрываемое удивление)

29 июля, пятница. Хороль – Хабаровск - Биробиджан.

В путь. 10-40. Мандраж прибавляет сил, бодрости, и какой-то здоровой злости и бесстрашия (может кто не знает, так вот на трассе Влад.-Хаб., а особенно в самой Хабаре, нередки случай вымогательства денег у перегонщиков). Чрез полчаса, с приморским номером на заднем стекле (от Сача респект Андрюхе (nakley-ka.ru)), мы летим по трассе Вл-Хаб. Я постепенно привыкаю к поворотникам и к авто в целом (отлично едет!), но все же вместо омывателя моргаю дальним. Местные пугаются и съезжают на обочину. Обогнав одного такого, взмахами рук пытаюсь извиниться, но, кажется, пугаю его еще больше.

Не знаю почему, но как-то сразу пропадает желание присоединяться к перегонам, и, что характерно, так и не появляется до конца поездки. Дорога в основном отличная, повода не нарушать скоростной режим я не нашел, так что летим 120-140. После каждого нас. пункта высматриваем в зеркала бандитов, но как-то без эмоций. Иногда догоняем перегонов, иногда они нас, но найти людей с нашим ритмом не удается. Нет, все-таки объединяемся с перегонной Demio и долго едем за ней (Demio сама нас обогнала). Менты на данном участке имеют дурную славу: докапываются, и, вообще, всячески разводят на бабки. Скажу сразу – первый раз ДПС нас остановили на мосту через Амур. Как-то нехорошо получается, что перегона на Demio на двух постах тормозят, а нас нет. Ну и сам виноват – никто не заставлял обгонять. Днем звонит Ян: и у нас, и у него все по плану. Мы как-то уже совсем успокаиваемся, и проникаемся духом перегонщиков – будь что будет, пошли они все! Кстати, ближе к Хабаре на дороге встречаются несколько объездов ремонтируемой дороги, а также просто участки гравийки длиной в несколько километров, причем с ямами и большими камнями. Дорога прямая, слева течет Уссури (кстати, совсем не маленькая река), которую ближе к Хабаре мы пересекаем, а вдали впереди и справа маячат высокие сопки.

Нехороший Лучегорский пост тоже проезжаем без проблем. Вообще-то, мент сделал какое-то неясное движение рукой, но я предпочел его не понять и поддать газу. От Вяземского звоним Яну сотоварищи, они выезжают. Ближе к Хабаре на бензоколонках перегонщики сбиваются в стаи. Вот и поворот на Переяславку, где нас должны встречать.

Через 30 секунд после остановки со встречки через 2 сплошных к нам подлетает бежевая Креста: это наши. Дальше – гонка за Крестой через Хабару, нарушая все правила,, через пост на мосту через Амур, и дальше, за 50 км от Хабаровска. Кстати, на посту мент остановил обе машины, но так запутался в разных документах, что не понял, что за рулем Мазды без доверенности и страховки ехал Ян, а хозяин – Сач - ехал пассажиром в Яновой Кресте. Распрощавшись с мужиками, обещая звонить, если что, мы, довольные и уставшие, двинули на Биробиджан в надежде найти там гостиницу. Парни, Ян, Олег, Андрей, еще раз спасибо вам за помощь!

Дорога до Биры хорошая, а погода ужасная – дождь. Гостиницу нашли без проблем – она в городе одна, на главной улице, имя которой Шолом Алейхем. Вообще, вид гостиницы напугал крутизной: такую и в Европе не везде встретишь. Тут, наверное, стоит сказать о городе в целом. Кратко: город – супер. Посреди тайги, в глуши стоит красивый, светлый, чистый, ухоженный город с исключительно приятными людьми и спокойной обстановкой. Все кусты пострижены, фасады домов чистые, а в центре, около Филармонии, радуют глаз цветные музыкальные фонтаны.

Устраиваемся в еврономере за 1100р и с дикими голодными глазами под проливным дождем идем искать еду. Мест, где кормят, море, но во всех в 21-00 закрывается кухня, и можно только выпить. Сач сдается и идет в номер пить чай и есть гречку, а я решаю, что без ужина в ресторане спать не лягу. Ресторан находится прямо в нашей гостинице, но там свадьба. Стою несчастный около ресторана, озираюсь. Тут от подвыпивших гостей свадьбы отделяется здоровый бритый парень (П), идет ко мне, и между нами происходит следующий диалог:

П: Добрый вечер, молодой человек, Вам чем-то помочь?
Я: Да, так и так, ищу где поесть, ничего не нахожу…
П: Вы можете пройти два квартала по этой улице, повернуть направо и там будет китайский ресторан…(вежливо подробно объясняет)
Я: Большое спасибо
П: Счастливо Вам.

Да, такой вот город.

Ресторан я нашел с помощью местных подростков, вызвавшихся меня проводить, но там оказалось аж три свадьбы. Поняв, что отступать некуда, я пускаю в ход все свое обаяние (если оно вообще есть), объясняя девушкам-официанткам, что готов есть хоть на полу, но без еды я отсюда не уйду, и в итоге меня сажают за столик чуть ли не посреди свадебного данспола. Кстати, после меня заходило еще несколько таких же страждущих, но их уже не впустили. Сгоряча я заказал 2 горячих, не съел и половины (как оказалось впоследствии, порции в китайских ресторанах огромны). А вокруг меня танцевала молодежь, крали и находили невесту, и, вообще, все было здорово.

 
Назад