На главную
Поиск:
Логин:
Пароль:
 
Забыли пароль?
 

Фотоотчет недели


Вьетнам (Вьетнам - Ханой)
Автор: АндрейМ
Фотографий: 15
Просмотров: 9988

Автопробег Владивосток—Москва. Часть 2

Часть 1

30 июля, суббота. Биробиджан - р.Ту.

Что нам предстоит в ближайшие дни, мы знали лишь теоретически, но зато подробно, и самый главный вопрос был в следующем: за сколько времени мы проедем Федералку? По отчетам на Вл.ру можно понять много о самой дороге, но нельзя понять, с какой скоростью будем ехать мы, ведь все же основной задачей является сохранить машину.

Для справки. Т.н. «Федералка» - строящаяся трасса Хабаровск-Чита. Известна тем, что асфальта там нет. Асфальт кончается через 60км после Биры и начинается примерно за 150 км до Читы. Между этими отметками (1800км) – всё: И немного(все же) асфальта, и гравийка, и напрочь убитые объезды…

Ну а пока мы гуляем по вымытому вчерашним ливнем утреннему Биробиджану, фотографируемся, пополняем наши запасы еды и воды, и выезжаем. 1488, 9-40. На одной из заправок обнаружена куча обклеивающих машины перегонов, наверное не спроста. И точно: через несколько километров асфальт заканчивается, и взору представляется уходящая в лес глиняно-песочная, в ямах, дорога. Останавливаемся и тоже обклеиваемся. Рядом обклеивается матерый перегон на микроавтобусе и отец с сыном на Ярисе. Одержимый жаждой общения, иду к ним. Перегона спрашиваю, как там обстановка. Отвечает: «Да чо париться, фигня все. Главное не останавливайтесь даже поссать вне людных мест, а так все нормально». Успокоил! Хочу немного пообщаться с людьми из Яриса, но они какие-то запуганные, нервные и неконтактные. Не люблю таких.

Запасливый Сач вез из Москвы самоклеющуюся пленку. К слову сказать, вещь: приклеились отлично, и отклеились без вопросов. Машина готова, стекла вымыты, и мы готовы ехать. Кстати, около нас стоял километровый столбик, от Читы, и на нем циферки: 1934. Пока в голове это не укладывается – 1934 км без асфальта. Но, типа, дорогу асилит идущий. 1549, 12-00. Поехали.

Думаю, если бы 2 года не читали Вл.ру, мы бы просто развернулись и поставили машину на сетку. Если и нет, то впали бы в глубокую депрессию, не совместимую с жизнью. Потому что, например, я проезжал не по асфальту максимум километров 50 по хорошему грейдеру на Селигере, и считал это почти подвигом. Первые же километры по Федералке ужасны, да еще и дождь прошел. В начале пути еще встречаются вкрапления асфальта, в общей сложности его набегает километров 150-200 (могу ошибаться, пишу чисто по внутреннему ощущению). Особенно запоминаются несколько десятков километров идеальнейшего мегаасфальта со свежей разметкой, там же стелла «Москва-Владивосток» и пост со скучающими ментами. Дальше еще один пост, там нас останавливают, проверяют документы, заставляют открыть капот, интересуются наличием оружия, и отпускают. А следующий пост будет уже в Чите.

В этот день грунтовая Федералка (которую мы пока материли за летящие камни и макс. скорость 60) чередуется с асфальтовыми участками, и только к вечеру начинается ужас – длиннющий объезд Федералки через Шимановск (2176, 20-22) и Свободный, просто кошмарный, разбитый, в ямах асфальт. Когда после этого объезда мы выезжаем на Федералку, то понимаем, насколько мы, оказывается, любим это грейдер…

Вообще, пока мы не попали на Федералку, она нам казалась самой стремной, дикой, недоброй частью нашего путешествия. А на самом деле (как я теперь понимаю) – именно об этих днях остались лучшие воспоминания, и не даром говорят, что на Федералку тянет вновь и вновь. Широкая дорога, посреди глухих лесов и красивых холмов настраивает на серьезный, спокойный, суровый лад… В общем, там хорошо.

Между тем вечереет, и надо искать место для ночевки. Изначально была идея ночевать около рабочих, и в эту ночь она удачно воплотилась: незадолго до заката, перед мостом через реку Ту, мы увидели домики строителей. Я иду к старшему и прошу разрешения остановиться рядом с ними. Получаю ответ, что остановиться можно только напротив, через дорогу, где у них свален щебень и песок. Мотивируют это тем, что у них часто что-то воруют. Жаль, но что делать. Только начинаем парковать машину на той стороне, как прибегает строитель и зовет нас к ним, и при том приглашает пользоваться их водой.

Ставим палатку за их "городком", разжигаем костер из сухой сосны, едим, пьем чай, любуемся закатом, наблюдаем за бытом рабочих. ЗдОрово живут рабочие! Срублено несколько теплых избушек, уже заготовлена масса дров на зиму. Вечером садятся кругом, о чем-то трещат, смеются… Хорошо! Радоваться за себя, рабочих, машину и дорогу мешают лишь озверевшие комары.

Стемнело, а перегоны все пылят по дороге. Вот и закончился наш первый день безасфальтного перегона.

Тут, как мне кажется, самое время рассказать о всех ликах великой Федералки. Итак, встречаются следующие виды покрытия (в порядке ухудшения)

1) Хороший асфальт. Большая редкость, и только вначале. Скорость - сколько выжмешь.

2) Грейдер. Встречается на всем протяжении, и в итоге, навскидку, составляет в районе 50% все дороги. Сначала ужасает, потом только о нем и мечтаешь. Можно идти 80-100(перегонщики ездят и быстрее). Какие тут засады. а)летят камни как из-под своих колес, так и из-под чужих, особенно при попутных обгонах б)маневрировать крайне опасно – мотает как по снежной каше в)все же иногда и на грейдере встречаются ямы г)бывают опасные стыки дороги с бетонными мостами, на которых можно оставить пару колес д)жуткая пыль е) трупы насекомых залепляют лобовое стекло плотным слоем, приходится выходить и чистить. ж)жутко греется резина

3) Убитый асфальт. Встречается на объездах и в населенных пунктах. Постоянный газ-тормоз и руление очень раздражают и утомляют, да и в ямы все равно приходится влетать. Особенно тяжело ехать вечером, когда на дорогу падают тени от деревьев и ям не видно. Скорость – 0-90км/ч.

4) Камни. Встречается на объездах. Может, таких дорог набирается не так и много, сотня-другая километров, но запоминаются они очень хорошо. Это вообще тихий ужас. Несколько часов тащиться 20-30 км/ч. Иногда надо выходить и убирать камни. Сердце обливается кровью за автомобиль вообще и колеса в частности.

Про будущее дороги. Я так думаю, наше поколение асфальта не дождется. Пока даже тяжело представить, что все это сделают хотя бы гравийкой. А уж асфальт…

Тут же стоит сказать, что все рассказы про пробитые колеса и картеры идут от людей, которые очень спешат и не жалеют машину. Летать по грейдеру - еще ладно, но по ямам в асфальте и камням… А перегонщики только так и ездят. Так что, при нормальной езде, по моему мнению, пробить колеса, а тем более картер – ну очень сложно. Что мы своим примером и доказали.

31 июля, воскресенье. Река Ту – Могоча

Встаем так рано, что удается пронаблюдать рассвет. Красиво. Быстро завтракаем и срываемся не прощаясь (рабочие еще спят), правда, как ни спеши, сегодня до асфальта не доехать. 2249, 7-45.

Асфальта уже не было, зато было много грейдера. Так же очень много ужасных объездов с острыми камнями. Тыгда(2355, 9-44), Невер(2589, 13-20). Погода очень жаркая, на небе ни облачка, кондей рулит.

К вечеру (территориально – перед Могочей) начинаем искать рабочих, но сегодня нам не везет. Поэтому, приняв решение ночевать дикарями, сворачиваем на узкую тропинку, ведущую в гору, и оказываемся на заброшенном песчаном карьере. С дороги нас ну никак не увидеть, и место красивое. Конечно, немного не по себе, но это по первости. Делаем вкусный ужин, с нашего холма наблюдаем красивый закат, ставим палатку (сложно, сплошные камни) и крепко спим.

1 августа, понедельник. Могоча – Чита.

Первая ночь "дикарями" прошла успешно, завтракаем под гул машин перегонов и выезжаем. Сегодня мы должны попасть на асфальт любой ценой. 2951, 8-40.

Последний участок, как говорят перегоны, самый тяжелый. Подтверждаю. Уже с трудом вспоминается, что там было, но помню кучу объездов Федералки по острым камням на скорости 30-40 кмч. Проехали Давенду. Реально, около ям в асфальте, которые все медленно объезжают, стоят маленькие дети, клянчащие еду и деньги. Разговора с ними не выходит, они, как зомби, повторяют только фразу "Дядь дай денежку или поесть". Дали, что было, подарили парню аудиокассету, и поехали дальше. На определенных участках чувствуются масштабы строительства: взорванные скалы, горы щебня, широченная дорога, и все это в диких, безлюдных, труднодоступных местах. Надо отдать должное строителям, тяжело все это тут городить. Гул от грейдера сводит с ума, и никакая музыка уже не попадает. Особенно становится это заметно, когда въезжаешь на один из многочисленных мостов; гул на несколько секунд сменяется полной тишиной, и тогда испытываешь такой кайф…

Ближе к Чернышевску движение становится оживленнее, и вообще, чувствуется приближение какой-никакой цивилизации. Во второй половине дня асфальт начинается несколько раз, но все время предательски заканчивается грейдером с огромными каменюками. Видна Федералка, которую пытаются асфальтировать. И, наконец, ОН НАЧАЛСЯ. 3436, 18-50. Обессиленные, но счастливые, едем в Читу, думая там заночевать в гостинице, ведь хочется помыться и, вообще, нормально поесть. И осталось-то до Читы всего ничего…

Кстати, район Читы считается неспокойным. Неоднократно читал про случаи, когда автомобили тормозятся бандитами в форме, ну а дальше ясно. У нас, к счастью, таких проблем не возникло, но возникли другие.

Сама Чита находится километрах в 20 от трассы, а на повороте на нее с трассы находится тот самый, первый после Федералки, пост. На нем небрежным взмахом руки нас останавливает пузатый ушастый лейтенант. Проверяет документы, интересуется, кто владелец, просит показать справку-счет, после чего приглашает Сача пройти за ним. Я пока рассматриваю пост – он очень необычен. Такое ощущение, что по этой трассе часто прорываются боевики: около поста стоит бетонное полукруглое заграждение с амбразурами, лежат огромные цепи для прокалывания шин, и что-то еще в том же духе. Тут выходит Сач и докладывает примерно следующее: летёха говорит, что поставит машину на штрафстоянку, т.к. на справке-счет написано, что она действительна в течение 5 дней с момента выдачи, а прошло уже намного больше. Заходим к нему. Я говорю: а как же тогда ездят перегоны? Летёха, чувствующий себя хозяином положения, отвечает, что они мол не дураки, и оформляют тачку на себя по доверенности. Чувствуется лажа. Но все же пугает мысль, что он прав, и тогда обострение разговора может привести нас к плачевным результатам…Короче, поныв, отдаем 1000р и уезжаем. Мент не советует нам ехать в Читу, пугая Сача криминальной обстановкой. Но мы решаем все же ехать, ибо: а)нужен Интернет, чтоб понять развели ли нас б)есть жизненное правило - не следовать советам уродов в)хочется комфорта, душа, в конце концов. Мы в дауне, ситуация, конечно, плохая, но, логически поразмыслив, понимаем, что скорее всего этот человек нас просто развел.

Чита производит тягостное и мрачное впечатление. Но первая же гостиница, "Турист", нас вполне устраивает. Номер стоит 1200 (номер очень хороший), но по какому-то странному правилу с нас берут за "полсуток", итого 600. В гостинице все надписи на китайском, да, и вообще, в городе сплошные китайцы. Машину ставим на стоянку рядом с гостиницей за 40р. На той же стоянке стоит 220-й S-класс с 90-м регионом. Этого мне вообще не понять… Какой-то крутой дядя из Подмосковья приехал на машине в Читу?? Узнав, что круглосуточное Интернет-кафе находится в соседнем доме, поэтому спокойно идем есть в ближайший китайский ресторан. Там за 500р на двоих в окружении пьяных читинских отморозков (пардон за выражения, но это факт) под их недобрыми взглядами плотно ужинаем, и идем в Интернет-кафе. А оно закрылось 5 минут назад, и откроется теперь только утром. Гибкости и клиентоориентированного подхода работники кафе проявить не хотят, хотя мы предлагаем им пустить нас за комп на 10 минут практически за любые деньги. Жаль, придется целую ночь находиться в сомнениях относительно наших документов. Гуляем по центральной улице (Ленина), отмечаем про себя явное количественное превосходство женского пола над мужским, а так же количественное превосходство мужского военного люда над мужским гражданским, и идем спать. Под окном нетрезвая компания девушек неплохо поет русские песни, но сон быстро берет свое.

 
Назад