На главную
Поиск:
Логин:
Пароль:
 
Забыли пароль?
 

Фотоотчет недели


Вьетнам (Вьетнам - Ханой)
Автор: АндрейМ
Фотографий: 15
Просмотров: 9999

Мальта » Ла-Валлетта » Путешествие по Мальте

Автор: dastin
Всего фотографий: 86
Средняя оценка: 0 (голосов: 0)
Комментариев: 1
Просмотров: 5029

Голосование: Только зарегистрированные пользователи могут голосовать

Несмотря на то, что Мальта занимает по своей площади всего-навсего одну треть Москвы, на ней умещается несметное число городов. Сразу стоит оговориться — мальтийское понимание «города» сильно отличается от привычного нам: десяток улиц с парой сотен жителей — это уже нормальная административно-территориальная единица со своим органом местного самоуправления и полицейским участком.
С другой стороны, Мальта является олицетворением единого города-государства, ибо границы между отдельными поселениями стираются с неудержимой быстротой, зачастую они просто номинальны. Причём сегодня происходит это не столько за счёт разрастания существующих городов, сколько из-за возникновения и развития новых в незастроенных пустотах. Блуждая по улицам никогда не знаешь, где кончается один город и начинается другой, если нет специального стандартного указателя с приветствием «MERHBA» большими буквами.

Столица Мальты — это величественный город прямых улиц-лестниц, уходящих вниз к центру и поднимающихся по краям. Валлетта расположена в пределах огромных крепостных стен. Впечатляет не только их высота — со стен открывается ошеломляющей красоты виды, но и ширина — по ним проложена основная автомобильная трасса вокруг города.

Город не просто богат архитектурными памятниками, он сам по себе — памятник. Чуть ли не каждый дом — достопримечательность, описанная во всех путеводителях. Здесь тонешь в истории, прикасаешься к прошлому. В Валлетте очень мало современных зданий — всем домам несколько веков (некоторые, правда, восстановлены после бомбёжек Второй Мировой). Обилие музеев соседствует с самой оживлённой торговой жизнью – что ни дом, то магазинчик или кафе.

Главные Ворота — основной вход в город, Вы проходите по мосту над огромным рвом и сразу попадаете на площадь Свободы (Freedom sq) и главную пешеходную артерию города — улицу Республики (Republic str). Здесь днём кипит жизнь, безумные толпы туристов и местных жителей наводняют это довольно небольшое пространство. Пройдя чуть дальше от Ворот Вы увидите справа развалины Оперного театра, который был разрушен во время бомбардировок Второй Мировой войны и до сей поры так и остаётся в руинах. Каждый клочок фасада всякого здания здесь превращён в лавчонку. Продают всё — от ювелирных украшений и экскурсий до пляжных шлёпанец и люстр.

По краям города расположены три великолепных сада. Сад Гастингса расположен слева от Главных Ворот и смотрит на гавань Марсамшетт, Слиму, остров Маноэль. Сады Верхняя и Нижняя Барракка находятся на противоположной стороне города и выходят на Великую гавань. Отсюда открывается великолепный вид на Три Города.

Если посмотреть на Валлетту сверху, то это шахматная доска. Узкие улицы образуют равномерные клетки. В некоторых уголках города (причём зачастую в самом центре города, буквально в двух кварталах от улицы Республики) жизнь напрочь останавливается, но таких мест не так много — в основном это жилые районы или крайне узкие улочки. Остальная же территория города заполнена блуждающими людьми.

Валлетта — почти пешеходный город. Туда ограничен въезд автомобилей, но даже для тех, кому это позволено, радости мало – в XVI веке улицы строили исходя из потребностей карет и всадников, поэтому проехать по городу крайне проблематично в дневное время. Кроме того, вдоль каждой улицы стоит ряд припаркованных машин.

К вечеру город пустеет, все магазины и бары закрываются, жители Валлетты расходятся по домам, а гости едут ближе к центрам ночной жизни (Слиме, Пачвиллю, Буджиббе) или в какую-нибудь деревню на Фесту. Но рано утром столица вновь закипит как улей.

Слима.

В XIX веке возникла необходимость в респектабельном столичном пригороде, так и появилась на свет Слима, которой было суждено стать со временем самым фешенебельным городом Мальты, центром туризма и дорогих магазинов.

На самом деле, Слима — город контрастов. С одной стороны это набережная, променад, стрэнд, череда высоченных отелей (на Мальте свои критерии высоты — 10-15 этажей это уже нечто сверхъестественное), торговые кварталы и шум пристани, а с другой — тихие жилые улочки, всё дальше уходящие от моря и всё больше напоминающие традиционную мальтийскую деревню, вплоть до стульев у дверей, с сидящими на них аборигенами... Но даже здесь чувствуешь, что это не просто город, это Слима — по прямым перпендикулярным улицам, по какой-то особой архитектуре, по церквям – не стоящим посреди больших площадей, а ютящимся среди других домов, даже затерянными между ними. Мало кто из туристов видит эту Слиму, поэтому настоятельно рекомендуем отойти от моря на пару-тройку кварталов, чтобы ощутить неповторимую атмосферу этого города.

Если Валлетта и Мдина — города-музеи, Пачвилль — город-дискотека, Сент-Джулианс — город-ресторан, Аура — город-отель, то Слима — это, в первую очередь, город-магазин! Все бутики находятся здесь, сюда можно приезжать на целый день и бродить, и глядеть на витрины... Всё это плюс узкие улицы имеют одну обратную сторону — в Слиме практически невозможно припарковаться "диким" способом. Тем не менее, здесь есть многоярусные платные парковки, довольно редкое для Мальты явление.

Как было сказано выше, Слима является одним из основных мест на Мальте, где сосредоточены отели. Отели всех мастей — от 5* Crowne Plaza до маленьких, но аккуратных 1-2* заведений. Здесь останавливаются те, кто хочет жить в центре. Не на выселках a-la Bugibba-Qawra, не на пороховой бочке a-la Пачвилль, а среди фешенебельных кварталов, в окружении продвинутых магазинов, с прекрасной набережной-променадом и недалеко от Валлетты.

Показать фото: 1-60 61-86 

Перед поездкой судорожно искалась Сигма 30/1.4 для всяких внутренностей. Облом (и сейчас нету, кстати). Был спешно куплен никкор полтинник 1.8 — первая проба Домодедово через стекло.





В полёте мы мирно общались с дьютифришной фляжкой Чивас, поэтому на выходе чётко получился один кадр — что-то креативное в местном аэропорту Лука.




Вид сверху с крыши нотеля Прелуна в Слиме. Море чистейшее везде. Исо 800... а объектив-то поменялся, да и не ночь уже. Часто эти моменты проходили мимо.




Попытка углядеть Валлетту, видно форт св. Элмо.




Окрестности. Много вот таких фасадов.




А за ними вот.




Практически на каждом перекрёстке есть статуя какого-нибудь святого. Где народ победнее, там и и святой попроще. И наоборот.





Совершенно пустынный перекрёсток в глуши и одинокостоящий мент. Чего он там делает, так и не понял.




Кстати, менты там не менты и даже не полицейские. "Пулиция", так их звать.




Цветочки под окошками очень распространённое явление. А настолько помятые тачки, как ни странно — нет.




Гаражы в спальном квартале. Никто не ничего не починяет, странно.




Про машины. По маркам примерно как в Москве — нет, в каком-нибудь крепком подмосковном городе, попроще больше. Много свежих авто в основном В класса. Дороги узкие, тесные и парковка удобнее. Движение на Мальте можно представить, вообразив что по московским дворам идёт немалый трафик отнюдь не в поисках места для парковки и летают(где-то 50-60 км/ч) автобусы с фурами. Тротуары 0.5 метров и меньше — норма. А вот движение левостороннее и это действительно стресс для русского туриста. Дофига и старого хлама >7 лет и почётное место — Ладам с правым рулём. Причём классике. Четвёрок больше.




Много старых, симпатичных Мини.




Попадаются неопознаваемые транспортные средства с левым рулём и ключами в замке.




Ну и пацаномобиль...а то!




Местные при достатке одеваются очень аккуратно.




На пешеходных переходах(круглый фонарик на столбе, в темноте мигает жёлтым, на переходах с большим трафиком красным), если ты ступил на проезжую часть, или пластически изъявляешь желание это сделать — можно вообще не смотреть по сторонам, обязательно встанут и слева и справа. Вне — вертеть головой и включать трусцу — тормозят весьма неохотно. Чем запомнился кадр — подошедшая пара пересеклась на переходе с летящей вниз мегапомойкой. Жаль, что в зеркалке нет записи звука... Попробую сам. Пфф...бжь, бжь...тссс! — а мы уже идём.




Переместились на набережную Слимы с видом на Валлету. На биллборде кандидат в премьеры господин Гонци — придётся его не раз вспоминать "тёплым" словом ночью в воскресенье.




Набережная у домов — сплошная жральня.




Нам надо к набережной.




В передвижных палатках всё очень вкусное и свежее... особенно помидоры.




Ну вот и набережная. Собор св. Джона наконец неплохо видно.




На улицах много кошаков. Кошаков — много. Не видел ни одной собаки без хозяина, все на поводках, по две-три штуки не редкость. Но! Все мелкие типа двор-терьер. Ротвейлеров, овчарок, питбулей и пр. прогуливающихся не видел ни разу.




Кошаки шляются сами по себе, подкармливаемые общественностью.




Много рыжих.




И не очень.




Инопланетян каких-то.




И моделей.




Закатец мальтийский. Редкость. Обычно либо ничего нету кроме неба, либо затянуто всё облаками.




Типичный мальтийский пляж. Говорят, есть где-то с песком. Лично не видел.




Фортецца Слима. Крепостца, типа. Внутри — американская жральня Фрайдис.




Прибрежно-вечерний променад...чего-то не то с бб вроде.




Ночью как-то не получилось, мне кажется. Набережная Слимы.




Город Сент-Джулианс. Вроде смаз или... не смаз. Непонятно. Может зеркало шлёпнуло? Аппарат лежал на столбике.




Набег в Валлетту из Слимы на пароме. Автобусам — нет. Неужели эти яхты делают там?




Причал в Валлетте и шпиль собора англиканского вероисповедания. Свежий, в позапрошлом веке построен вроде.




Перекрёсток. Очень много жжёного неба получилось. Либо что-то не так, либо одно из двух.




Архитектура. Никогда раньше не снимал здания, где нельзя отойти. Результат не сильно нравится.




Тяжёл мальтийский бизнес. Владельцы обычно(руки в карманах обязательно) подпирают двери своих магазинов снаружи болтая друг с другом про всякое. Внутри — девочка из родственников на кассе.




Центральная улица для туристов Репаблик-стрит. Хозяин магазина на переднем плане вычисляется быстро.




Цветочники. Единственный раз видел, что деньги берёт и выдаёт товар одно и то же лицо, причём мужского пола.




Черный вход в собор Сент Джон.




Попытка проверить внутри кит — из пяти кадров 1 вроде где-то как-то...выдержка 1 секунда. Чудо, однако.




Под уважительно-непонимающим взглядом окружающих меняю кит на полтинник... нравится, но у з к и й!





Народ ходит с аудиогидами, которые выдают при входе. 11 языков. Кроме русского. Объясниться я конечно могу где-нибудь в кафе, типа "Мне пива, бабе цветы, дитям мороженое", но... культуру впитать — нет. Учите языки! Хотя бы английский.




Великие Магистры всякие. Кстати, окружающая общественность часто несколько негодующе тыкала пальцем в табличку "но флэш", когда автофокус подсвечивал зону. Приходилось, вежливо улыбаясь, подсовывать бдительным гражданам под нос камеру и резко нажимать на кнопочку выброса вспышки, сопровождая щелчок стойки/отдёргивание головы любопытного хриплым комментарием "итс флэш".




Ещё магистр.




С удивлением узнал, что древних укров угнетали ещё и мальтийские рыцари!(ну, кроме проклятых москалей) На пару с неграми.




Пол в соборе состоит из таких плит-надгробий авторитетных граждан. Причём бессердечных в прямом смысле. Серца похоронены отдельно, на специальном кладбище.




Забредши в какой-то боковой придел Штирлиц подумал
— О! Карваджо "Усекновение главы святого Иоанна"!
— NO FOTO!!! — проорал ему в ухо коварно подкравшийся крепкий надзиратель.
Вот такая история смаза. Хорошо хоть камеру не отнял.




На улицах лошадеводы заманивают клиентов. Отбиться трудно, но возможно.




Нижние сады Баррака.




В честь некоего Александра Белла героически погибшего. Собственно, вот он.





Фортейко (вроде Ринелла) с пароходиком.




Вид на верхние сады Баррака, куда ещё надо добраться.




Местные власти сильно любят слово Виктория.




По пути можно сделать привал.




В общем, довольно обычная улица. Нам туда.




А оттуда прибыли.




Добрались на Верхние сады Баррака, соответственно вид на Нижние.





Показать фото: 1-60 61-86 

Комментарии:

Дата: 15.12.2008 Автор: Кирюха
пацаномобиль из подмосковья пригнали)))

Добавить комментарий

Введите ваше имя
Введите код