На главную
Поиск:
Логин:
Пароль:
 
Забыли пароль?
 

Фотоотчет недели


Вьетнам (Вьетнам - Ханой)
Автор: АндрейМ
Фотографий: 15
Просмотров: 4965

Эстония » Сааремаа » По ледовым дорогам Моонзундского архипелага

Автор: Max
Всего фотографий: 36
Средняя оценка: 0 (голосов: 0)
Комментариев: 1
Просмотров: 2015

Голосование: Только зарегистрированные пользователи могут голосовать



Расскажу про потрясающее зимнее путешествие по ледовым дорогам на острове Хийумаа и Сааремаа.

Начали с острова Хийумаа. Туда вела ледовая дорога протяженностью 25 км. Что характерно, начиналась она всего лишь в 200-х метрах от стоявшего у причала парома, идущего в том же направлении.

Хийумаа. Дворец Сууремыйза.




Хийумаа. Церковь Пюхалепа в Сууремыйза.




Дорога представляла собой разъезженную до льда колею, огороженную вешками. Потоки в одну и другую сторону были разделены расстоянием примерно в 50-100 метров. Дорожники у выезда на лед следили, чтобы выезжающие держали дистанцию в 250 метров, об этом сообщали и периодически попадавшиеся на дороге знаки.

Кое-где, по-видимому, в местах столкновений ледяных полей, на дороге попадались трещины, через них были переброшены толстенные доски. Дорога в целом была гладкая, позволявшая держать скорость до 80 км/ч, только при приближении к острову, на мелководье, стали появляться ледяные бугры, на которых машину ужасно трясло.

У выезда на ледовую дорогу Хийумаа-Сааремаа в T&228;rkma.















На Хийумаа было решено не задерживаться. Мы посетили дворец Сууремыйза и сразу направились в сторону Сааремаа. Дело в том, что прямой дороги туда не было, но можно было проехать через Хийумаа и далее по другой ледовой дороге. Следуя указателям, мы проехали какими-то дворами, сфотографировались у выезда на лед и отправились в 16-километровый путь по сверкающей на солнце заснеженной пустыне. Но что характерно, вдали было видно незамерзшее море !

В районе Йыйсте выбрались на берег Сааремаа, тут же увидев довольно серьезную аварию – машина не удержалась на прибрежной дороге и свалилась под откос, стоявшая машина спасателей готовилась ее вытаскивать.

Сааремаа. Церковь в Leisi.




Остатки советских пограничных укреплений в Undva.




Дальше, через объездную дорогу Курессааре, мы поехали в сторону Кихельконна и Вилсандиского заповедника. У меня была мысль добраться до «падающего» маяка Кийпсааре, однако был уже вечер, и мы боялись не успеть. В итоге доехали лишь до северной оконечности острова в районе Ундва, где увидели этот маяк, стоявший вдалеке на соседнем полуострове. Доехать до самого маяка на машине невозможно, надо идти пешком километров пять, поэтому его посещение было решено отложить до лета.

Вид на полуостров Харилайд и 'падающий' маяк.




Въезжаем в Вилсандиский национальный парк.




Дорогу к 'падающему маяку' преграждает 'кирпич'.




Церковь в Kihelkonna.




Приехав вечером в Курессааре, остановились в первой попавшейся гостинице «Arabella». Стоимость номера в низкий сезон – 550 ЕЕК.

На следующее утро продолжили знакомство с достопримечательностями острова.

Ратуша в Курессааре.





На центральной площади Курессааре.














Старый каменный мост на окраине Курессааре.




Сначала съездили на живописный обрыв Panga Pank, потом, вернувшись на магистральное шоссе, доехали до Пёйдеской церкви XIII века и, в заключение, посетили развалины орденского замка Soneburg в Maasilinna.

У обрыва Panga Pank. Лебеди в море.









У обрыва Panga Pank на северном побережье острова.




Православная церковь на севере острова Сааремаа.




Церковь Карья Катарийна.




Церковь Poide XIII века.









Развалины замка Maasilinna (нем. Soneburg).




Вид на залив у развалин замка Maasilinna.




Развалины замка Maasilinna.




На берегу залива у развалин замка Maasilinna.




В подземельях замка Maasilinna.




По прибрежной проселочной дороге, на которой активно кладут асфальт, вернулись в Йыйсте и по ледовой дороге вернулись на Хийумаа. Там посетили порт Сыру, посмотрели на музейный парусник «Alar» и поехали в сторону маяка Кыпу.

Хийумаа. Парусник-музей 'Алар' в порту Сыру.




У маяка Кыпу.




У маяка Ристна.




На берегу моря у маяка Ристна.




Старая фабрика на мызе Кыргессааре.




На 'горе крестов'.




Въезжаем на ледовую дорогу, ведущую на материк.




Обратите внимание на идущий вдалеке паром.





Комментарии:

Дата: 07.05.2009 Автор: Max
Маяк Кыпу оказался закрыт на зиму, объявление гласило, что откроется он только 1 мая. Решили проехать дальше и посмотреть на самый западный маяк острова – Ристна. По приезде туда были облаяны сторожившей маяк собакой, пришлось довольствоваться лишь краткой прогулкой по берегу моря. На обратном пути заехали в Кыргессааре посмотреть на старинное здание фабрики и воткнули крестик на «горе крестов» недалеко от Кярдла. В шесть вечера ледовая дорога закрывалась, и нам надо было успеть покинуть Хийумаа. От поездки были в полном восторге. Ледовые дороги - это очень интересно и необычно ! Общий километраж за два дня составил 1260 км.

Добавить комментарий

Введите ваше имя
Введите код