На главную
Поиск:
Логин:
Пароль:
 
Забыли пароль?
 

Фотоотчет недели


Вьетнам (Вьетнам - Ханой)
Автор: АндрейМ
Фотографий: 15
Просмотров: 3978

Россия » Соловецкие острова » Москва—Соловки

Автор: Сергей Новожилов
Всего фотографий: 23
Средняя оценка: 0 (голосов: 0)
Комментариев: 1
Просмотров: 2213

Голосование: Только зарегистрированные пользователи могут голосовать



Москва-Соловки, 11-14 июня, техотчет

Сроки: 10-14 июня

Авто: Нисан Кашкай

Кол-во пассажиров: 4

Километраж (авто): 1500 км туда, 1360 км обратно

Время в пути (ориентировочно): туда - 24 часа с перерывом в 1 час на сон + 4 часа ожидания катера + 50 минут на катере. Обратно - 3 часа на пароходе + 30 часов на дорогу с перерывом в 8 часов на сон

Проживание: даром (палатка), Соло (2000/номер)
Питание: по дороге – кафе на перекрестке Сортавала-Пряжа. На Соловках – магазин, кафе в Соло. Ходили еще в кафе в Приюте, но там было занято

Сувениры: магнитики (50 руб/шт), имбирные пряники-печенье «козули» (50-70 руб/шт), карта острова, иконы, репродукции с видами, 2 литра воды из Святого озера, книжка С.Л.О.Н.

Деньги (ориентировочно, на человека): бензин 1500 руб, катер - 1500 руб, пароход – 500 руб, питание и иные расходы (кафе, магазин, в дороге, стоянка) – 1000 руб, сувениры – 500 руб, экскурсия – 600 руб.

Фотоальбом: http://fotki.yandex.ru/users/sergeynovozhilov/album/94062/




ПУТЕВЫЕ ЗАМЕТКИ

Поскольку отчет технический, то положительные эмоции от посещения Соловецких островов я оставлю при себе. В целом, все очень позитивненько. За неделю перед поездкой был мельком просмотрен сайт http://www.solowki.ru, погода на Яндексе, и также мельком просчитаны варианты пути и средства передвижения. Почему мельком? Потому что уже изначально планировали ехать на авто через М10 и ночевать в палатках. Вопросов в конфе не задавал, путеводители не читал – так интереснее :)

10 июня. Стартовали в 18 часов из Зеленограда. Участок ремонта от Колесных горок и до Торжка, а также следующий – конец объездной Новгорода – прошли благополучно и без пробок. Объездная сделана уже до моста через Волхов, две полосы… Шикарно. После Новгорода решил ехать через Питер, чтобы дать поспать остальным на ровной дороге.

11 июня. Знал бы заранее о качестве М18 от Питера до Новой Ладоги, поехал бы старым проверенным путем – через Кириши-Волхов. Далее до Петрозаводска дорога хорошая, между Пряжей и Петрозаводском идет активный ремонт на участке в километров 15, местами организовано реверсивное движение, но хлопот не доставляет, так как поток уже слабый. Дорогу кладут заново целиком… По традиции, позавтракали на повороте в Пряжу. Жаль, что в ранний час еще не были готовы пирожки и булочки. От Медвежьегорска и до Кеми дорога в ямках, но большую скорость держать можно. В итоге, в Рабочеостровске были в 18 часов.

Солнечно, белые ночи, около 15 градусов. Поставили авто на стоянке, оплатили ее в гостинце «Причал» (150 руб/сутки) и пошли на пристань. Процедура для неорганизованных туристов следующая: подходишь к администратору, она сажает тебя на ближайший пароходик. Большой и основной – Василий Косяков – ходит 2,5 часа один раз в день: туда в 10 часов, обратно – в 17.30. Маленькие (на 25-30 человек) – по брони, расписание есть, но в этот раз они были все заняты и мы ими не интересовались. Есть еще вариант сесть на монастырские. Мы ни на один не попадали, а на острове хотелось быть в тот же день. Потому вызвонили с Соловков скоростной катер Анатолия (контакты на сайте). Как нам сказали, он берет на борт 4-5 человек и стоит 8 тысяч при заказе с причала. Мы набрали еще троих и договорились на 7 тысяч напрямую с Анатолием. Он обещался быть к 20:00. Кстати, на причале царь и бог – Ирина, без нее уехать можно легко, но в этом случае не стоит ее ставить об этом в известность.

С часовой задержкой Анатолий прибыл, затем еще час-полтора ездил за бензином. В итоге, наши попутчики устали ждать и ушли в гостиницу, а нам пришлось добираться вчетвером, хоть и со скидкой. Но все же это оказалось намного лучше, чем переполненный туристами, паломниками и велосипедистами Василий Косяков. До отплытия занимались фотографированием Острова Лунгина :)




На Соловках были заполночь. Народу – никого. Краски неба и Кремль в них – потрясающие. А первыми, кого мы встретили, были милиционеры на машине. Далее пути нашей группы разошлись – двое направились в гостиницу Соло (2000 руб номер), двое – ставить палатку в специально выделенном поле около взлетной полосы. Кроме нас в «кемпинге» стояли еще 3-4 палатки из Питера. Вода – из ручья, дрова – с собой горелка, а также собирали доски по окрестностям. Именно собирали, а не выкапывали столбики и не вырывали доски :) Дрова еще можно купить прямо на месте, но мы попали не в сезон и потому были сами себе хозяева.




12 июня. Оставили палатку на месте, рюкзаки сдали в Соло в камеру хранения (50 руб/рюкзак/сутки), сходили в Кремль.




Купили карту и сувениров в стильненькой лавке.




Затем нашли друзей, позавтракали и решили пойти в радиалку Кремль - Ботанический сад - гора Секирная - Савватиевский скит - Новососновая - Исакиевский скит - Кремль. От поселка до Секирки примерно 15 км в один конец. По пути зашли в Ботанический сад (не платили, так как зашли и вышли с заднего хода).




Дорога укатанная, постоянно ездят автобусы с экскурсиями, стоят указатели. От Секирки двинули к Савватиевскому скиту, после которого намеревались пройти к морю и Сосновой губе, а затем «огородами» выйти к Новососновой. К счастью, повернули не туда и к 17 часам вышли недалеко от Исаково. Чуть дальше поймали автобус и за полчаса доехали до поселка. Остаток вечера и часть ночи провели в разбивке второй палатки, приготовлении макарон и фотографировании монастыря со стороны Святого озера. В это же время нас выловил Губин Владимир Алексеевич (его контакты ищутся поиском в сети), предложивший совершить с ним увлекательную экскурсию на лодке от Долгой Губы на остров Большая Муксалма. А мы как раз раздумывали, не взять ли нам в аренду велики, чтобы сгонять на остров и с радостью приняли его предложение.




13 июня. Позавтракали в Соло (200 руб комплексный завтрак), оставили рюкзаки у Владимира Алексеевича и пешком отправились на Долгую Губу (2,5км). Оттуда доплыли до моста (дамбы), загадали желания у «фартового» камня, пофотографировали сейды, прошлись до Сергиевского скита. Весь путь слушали увлекательные рассказы Владимира Алексеевича, подкрепляемые историческими фактами, цифрами и датами. Очень познавательно. На обратном пути наловили устриц и тут же их употребили с лимончиком. В общем, огромное ему спасибо.

В 3 часа были уже в Соло. Забрали рюкзаки и направились на причал.

Василий Косяков отходит в 17:30. Для неорганизованных туристов, как нам объяснили на нем же, процедура следующая – вечером узнать, пойдет ли он вообще. Затем часам к 11 утра прийти и купить билеты. Нас такая процедура не устраивала и потому мы тупо пришли к 16:30 на причал. Сначала садятся организованные туристы (группы и с билетами), затем – в порядке давки :) В нашем случае народу было много, на улице – ветрено, а потом пошел еще и дождь. В итоге, в трюме сидели как селедка в бочке, воздуха не хватало. Но ближе к середине пути стало теплее, ветер прекратился, выглянуло солнце. По расписанию Василий прибывает в Кемь в 20:00, но мы задержались, возвращаясь за забытой группой!!!

В 21:00 стартовали из Кеми и около двух часов встали на ночевку на Юстозере. Пожарили устриц.










































































14 июня. Проспали ранний подъем и потому день прошел под знаком пробок. В Новой Ладоге купили рыбы и поехали через Волхов-Кириши. За исключением ужасного участка километров в 50 до Киришей дорога вполне сносная. На объездной Новгорода – пробка, потому быстренько объехали ее через город. В Вышнем Волочке – традиционная авария (попадаю в такую ситуацию уже третий раз), пробка образовалась еще до Красного Мая. Толкались больше часа. После Торжка – пробка из-за ремонта. Ну и традиционно – Солнечногорск с его светофорами. Клин, как ни странно, был без пробок. Около 3 ночи мы были дома.





Комментарии:

Дата: 23.06.2009 Автор: Гость
Вот только не надо путать устриц и мидий :)

Добавить комментарий

Введите ваше имя
Введите код