На главную
Поиск:
Логин:
Пароль:
 
Забыли пароль?
 

Фотоотчет недели


Вьетнам (Вьетнам - Ханой)
Автор: АндрейМ
Фотографий: 15
Просмотров: 9999

Марокко » Эль Джадида » Марокко

Автор: Дмитрий Сапаров
Всего фотографий: 272
Средняя оценка: 0 (голосов: 0)
Комментариев: 3
Просмотров: 9206

Голосование: Только зарегистрированные пользователи могут голосовать

Показать фото: 1-60 61-120 121-180 181-240 241-272 

До того, как вы начнете читать репортаж, мы хотели сказать следущее: Марокко была нашей первой настоящей арабской страной. То, что нас так шокировало в првый раз (грязь, вонь, разруха) мы наблюдали позже во многих других странах в гораздо большем объеме. Со временем, все это перестает напрягать. Марокко приняло на себя первый удар, и позволило нам не обращать внимания на отрицательные стороны, а видеть больше положительных. Сейчас мы уверенно можем сказать: Марокко – прекрасная страна! Одна из самых красивых в мире!


Когда мы готовились к поездке в Марокко, прочитали большое количество восторженных отзывов об этой стране. Особенно расхваливали Марракеш – город из восточной сказки. Но наши впечатления о стране очень сильно разошлись с общепринятыми. Поэтому если вы ожидаете прочесть про «сказочные дворцы», «страну Тысячи и одной ночи» и «жемчужину Магриба», то ничего подобного в этом рассказе не найдете. Зато найдете много другого, гораздо более интересного, о чем общественное мнение почему-то умалчивает.

Поездка состоялась в мае, способ перемещения – арендованный автомобиль (Renault Logan). Всего по стране было пройдено 2700 км.




Приключения начались еще в Москве, в аэропорту Шеремтьево. Билеты до Касабланки мы покупали за 2 месяца до полета, в марте. Самым дешевым и удобным оказался рейс Алиталии – туда через Рим, обратно через Милан. Стоило удовольствие 445 евро - весьма недорого, по крайней мере Эйрфранс выдавал на эти даты стоимость куда выше. Первый раз в жизни покупали электронные билеты, поэтому после списания денег со счета позвонили в офис Алиталии. Ответил парень с очень сильным акцентом.
- Мы купили билет у вас на сайте, посмотрите, пожалуйста, они есть у вас в системе?
- Да, есть, все в порядке.
- Точно?
- Да, да, не волнуйтесь!
Мы перестали волноваться и не волновались ровно до того момента, когда до поездки осталась неделя. Алиталия прислала на почту электронный билет. Но только на 1 человека. За три дня до вылета мы позвонили в Алиталию еще раз. Слаба богу, в этот раз ответила уже девушка, если бы опять нарвались на того парня, он бы счел нас сумасшедшими.
- Мы купили билеты у вас на сайте, но прислали только один бланк, на второго человека билета нет. Но ваш молодой человек подтвердил наличие двух билетов в вашей системе.
- Ждите, я проверю. Да, я вижу двух человек в системе бронирования.
- Но почему вы прислали только одно подтверждение?
- О, от этого молодого человека и не того можно ожидать!

Что-то нам подсказывало, что проблемы с Алиталией только начинаются. Так и оказалось.
Учитывая пиковую дату – 1 мая, являемся в аэропорт сильно заранее. На нашей стойке уже небольшая очередь. Рейс совместный, Алиталия + Аэрофлот. Тетка за стойкой берет в руки наши распечатки, бьет по клавишам и хмурит брови.
- Ваших билетов нет в системе.
- Как нет? Мы проверяли 2 раза, были.
- Где вы покупали билеты? В Алиталии? Они не сделали на вас бронь.
- И что нам теперь делать?
- Вы не одни такие, вон еще люди сидят, с такой же историей. Сидите, ждите конца регистрации, мы посадим вас на рейс, если останутся места.
- А если не останутся?
- Тогда не знаю.

Рядом на чемоданах сидят еще трое с билетами Алиталии – у них не электронные, обычные. Потом появляются еще пятеро, со стойки регистрации бизнес-класса. Через 20 минут людей с билетами, но без брони, уже 12. Идем ругаться на стойку Алиталии. Девушка из Алиталии ни капли не удивлена – может, такое у них часто случается?
- Я вижу ваши билеты в нашей системе.
- Но почему нас не сажают в самолет?
- Не знаю, почему-то ваши брони не отражаются в системе Аэрофлота.
- Что нам делать?
- Не знаю, это проблема Аэрофлота и пусть они ее решают. Я могу вам выписать вместо электронных билетов обычные.
- Но ведь это нас не спасет?
- Не спасет.
- И что нам делать?
- Ждите конца регистрации.

Идем обратно на стойку регистрации.
- У нас есть шансы попасть в самолет?
- Ваш рейс перебронирован, понимаете?
- Нет.
- Билетов Аэрофлота продано больше, чем мест в самолете, не говоря уже о билетах Алиталии, которых вообще нет в системе.

К концу регистрации мест не хватает уже людям с аэрофлотовскими билетами. К нашей толпе подходит дама в форме и сообщает, что через час будет еще один рейс в Рим, и нас всех посадят. Если будут свободные места. 1 мая, полстраны сваливает на праздники. Надежды, что будут свободные места на следующем рейсе, нет никакой. Плюс у нас короткая стыковка в Риме, всего полтора часа – даже если нас посадят на следующий самолет, наш рейс в Касабланку улетит без нас.
Решаем не ждать конца регистрации – это бессмысленно. На самом деле нам не нужно в Рим, нам нужно в Марокко, и все равно, каким способом. Девушка в офисе Алиталии находит вариант через Милан – вылет через 3 часа, стыковка в Милане тоже 3 часа. Таким образом, наш путь увеличивается на несколько часов, и первый день в Марокко мы теряем полностью. Но, нам уже все равно, главное – вообще улететь. Тут выползает еще одна «приятная» неожиданность – наш обратный рейс был выдан системой авиакомпании неправильно: ошибка ровно на сутки. Похоже, Алиталией мы больше не летаем.

В офисе Алиталии нам выписывают новые билеты, у нас еще час до начала регистрации. Есть опасения, что опять будет что-то не так, поэтому на регистрацию являемся за 15 мин. до ее начала.
Девушка за стойкой смотрит в наши билеты и хмурит брови. Бьет по клавишам… Неужели опять?
- А, виза вам не нужна… Ваш гейт номер 18.
Слава богу. Но спокойно становится только тогда, когда самолет поднимается в воздух.

По прилету бежим в офис Ависа – мы бронировали машину заранее. Нам выдают именно то, что мы и заказывали – Рено Логан с кондиционером. Машина почти новая, в идеальном состоянии. Бак не полон, но это выясняется через несколько километров. Возвращаться и что-то доказывать нет желания. Уже темно, день мы потеряли целиком.

А не жарко тут, в Африке. Натягиваем куртки. Мы рядом с Касабланкой, но она в наши планы не входит – нам нужно дальше, в Эль Джадиду. Не смотря на то, что очень устали и очень хотим спать, едем. По дороге попадается платная трасса. В будке сидит араб.
- Сколько до Эль Джадиды?
- Тридцать пять дирахм, - улыбается он всеми зубами.
Платим, через полкилометра заглядываем в чек. Там написано – 25 дирахм. Нам не жалко, но становится как-то очень неприятно. Сколько еще будет таких разводов на нашем пути…

Эль Джадида

Через час въезжаем в Эль Джадиду. Темень, найти отель самостоятельно не удается, заглядываем в LP. Выбираем отель, который нравится по описанию – но найти его нет ни малейшей возможности. На улицах не указаны названия улиц и номера домов. Бросаем машину на какой-то площади, идем пешком. Первые впечатления – шок. В городе огромные кучи мусора, в них шныряют тощие кошки, тут же копаются дети, на нас все оборачиваются. Пахнет горелым, скоро источник запаха становится понятен – на каждом углу, на огне жарят кукурузу до состояния углей, и это покупают! Ни разу в Эль Джадиде на улице мы не встретили европейцев. Решаем заселиться в первый отель, который увидим. Им оказывается заведение под названием Оscar. Стоит 225 дирахм. Парень на ресепшн обещает горячую воду в номере, мы ему верим и селимся. Условия спартанские, но это нас мало волнует. Больше волнует, что в номере холодина, влажность и нет горячей воды. Идти ругаться нет сил, менять гостиницу – тем более. Валимся спать, даже не умывшись.









День 2

Утром обнаруживаем в кране горячую воду – надо срочно умыться, пока она не кончилась. Тут же видим, что в ванной висит грязное полотенце, хотя мы им не пользовались – видимо, осталось от предыдущих жильцов. Интересно, постельное белье то они хоть меняли? Об этом лучше не думать. Идем с полотенцем на ресепшн. Парень не парится – просто заходит в соседний пустой номер, снимает с вешалки чистое полотенце и отдает нам, а грязное вешает на его место. Собираем вещи – в этом городе мы явно проездом, хотим увидеть португальскую крепость и ехать далее по маршруту – через Уалидию в Эссуэйру.

Честно говоря, сначала мы были удивлены, что этот город вообще указан в путеводителе – из достопримечательностей тут кроме этой самой крепости ничего нет. Но уже потом, поколесив по стране, поняли – да, по сравнению с городской марокканской архитектурой португальская крепость – это и вправду шедевр.



























































В крепости живут люди, хотя тогда нам это показалось странным – выглядела она как после нашествия варваров. Это мы еще не видели других городов! Как говорится, все познается в сравнении. Зато в каждой лачуге есть спутниковая тарелка.




На каждом углу воняет туалетом – этот запах тоже будет присутствовать во всех крупных городах. Но пока мы об этом не знаем.
Крепость выходит на местный порт с утлыми суденышками, вода здесь ужасно грязная, в ней плавает мусор, дохлая рыба и во всем этом плещутся местные детишки.
Бррр, решаем что нам просто не повезло с первым городом, а дальше все будет иначе, что настоящее Марокко еще не началось, поэтому без малейшего сожаления покидаем Эль Джадиду и едем дальше.
Дорога очень живописная, постоянно останавливаемся для фотографирования.









Уалидия

Уалидия – стопроцентно курортное место, две улицы, пять ресторанов. Поселок стоит в лагуне, образованной скалами. Из достопримечательностей - только длинный песчаный пляж. Больше в Уалидии нет ничего.














Нужно поесть, последний раз мы ели еще в самолете. Кормят нас очень вкусно – салат из помидоров со специями, и что-то вроде блинов – подсмотрели в тарелках у местных и попросили такое же. Нам очень хочется солнца, поэтому бросаем вещи в машине и бежим загорать. Туристов очень мало – еще не сезон.
Как же грязно на пляже! Везде обертки, бутылки, банки. Прямо к пляжу пристают рыбацкие лодки – тут рыбаки выгружают свой улов, тут же разделывают рыбу.
Рыбьи потроха валяются и гниют на солнце – никто и не думает их убирать. Как мы потом поняли – найти в Марокко мусорку нереально, их почти нет, потому что мусорка в Марокко – это все пространство вокруг. Через час загорать надоедает – нам сегодня еще нужно доехать до Эссуэйры. Купаться в океане невозможно – вода ледяная. Плюс дует очень сильный ветер – если на солнце еще ничего, то в тени находиться без одежды невозможно – хочется натянуть не то что куртку, а пуховик.

Стоило нам сесть в машину, как откуда-то вылез бомжеватого вида вида араб, не мытый с детства, и стал требовать денег за парковку. Какая парковка? Откуда? Это просто обочина дороги, никакого знака нет. Уже потом в процессе путешествия стало ясно, что паркинг в Марокко – это такой честный способ отъема денег у населения. Куда б ты не поставил машину, тебя будет караулить араб и потребует денег за стоянку.





























Мы едем в Эссуэйру – дорога вдоль океана очень красива. Безлюдные пляжи тянутся на много километров, берег из пологого переходит в скалистый.




Проезжаем город Сафи – мама дорогая, какой ужасный запах. В Сафи самый крупный в Марокко завод по консервированию сардин и предприятие по переработке фосфатов. Чуть дальше от центра начинается устойчивый запах тухлой рыбы. И это при том, что в городе постоянный сильный ветер с океана, который способен выветрить что угодно. Консервный завод проезжали с наглухо закрытыми окнами.




Дальше по дороге видим на берегу рыбацкую деревушку – сворачиваем к ней. Выглядит все это хозяйство давно заброшенным, но ничего подобного – тут живут и работают люди. Все население вываливает на улицу, на нас смотрят как на сумасшедших – туристов тут не бывает. Если не брать в объектив мусор, то выглядит все живописно.





























Эссуэйра

В Эссуэйру приезжаем во второй половине дня, но солнце еще высоко. Читали, что в городе сильные ветра – по сравнению с Уалидией и дорогой вдоль океана это вообще не ветер, а так, сквознячок. Здесь даже можно не одевать ветровку. И океан тут уже гораздо теплее. Вселяемся в первый же отель, который видим. Он шикарен, настоящий дворец. Со своим садом, с бассейном, и даже с wi fi. Номер стоит 600 дирахм, но мы согласны – после Оскара не хочется никакой борьбы с бытом. Идем гулять по городу.






















































Много слышалали перед поездкой о том, какой красивый и замечательный город Эссуэйра, а на сайтах турфирм так и вообще написано, что это «жемчужина Атлантики». Наверное, мы ни черта не понимаем, но по нашему мнению ничего удивительно красивого в Эссувейре нет. Туристов море, вонь из порта. К запаху рыбы примешивается запах мочи – у арабов туалет, как и мусорка, на каждом углу. На улицах гадят все, в буквальном смысле слова.




В медине идем мимо музыкальной лавки – какая красивая играет музыка… Покупаем диск. Цена скорее московская, чем марокканская – 50 дирахм. Потом, в номере, распечатываем коробку – она пуста, диска внутри нет. Уже даже не удивляемся.

День 3

Встаем в 6 утра – хотим посмотреть медину без туристов. Может, мы чего-то не заметили накануне, и где-то в городе прячется та самая сказка, о которой все пишут? Утром все иначе, особенно если пойти не в туристическую часть, а на рынок для местных – он на параллельной улице. Можно увидеть много любопытного.
Город только просыпается.

































































Показать фото: 1-60 61-120 121-180 181-240 241-272 

Комментарии:

Дата: 15.10.2009 Автор: Гость
Путешествие СУПЕР!!! Очень впечатлили фотки, красивые пейзажи прямо завораживают. Отчёт написан толково и интересно!!!

Дата: 07.11.2009 Автор: Гость
Завидую!Респект авторам!

Дата: 10.10.2012 Автор: Sonrisa
собачка, застуканная на улице "в туалете", прикольно получилось

Добавить комментарий

Введите ваше имя
Введите код