На главную
Поиск:
Логин:
Пароль:
 
Забыли пароль?
 

Фотоотчет недели


Вьетнам (Вьетнам - Ханой)
Автор: АндрейМ
Фотографий: 15
Просмотров: 9994

Великобритания » Эдинбург » Уэльс—Северная Англия—Шотландия (катер)

Автор: gr223
Всего фотографий: 24
Средняя оценка: 0 (голосов: 0)
Комментариев: 1
Просмотров: 2430

Голосование: Только зарегистрированные пользователи могут голосовать



Прокатились в мае по Великобритании (Wales, Lake District, Trossachs, Skye, Inverness, Caledonian Canal, Edinburgh). Отчет писать лениво :-), максимум – ограничусь фотками с комментариями, ну и отвечу на вопросы, конечно. Сразу скажу, что городской туризм нас не особо привлекает, обычно мы всегда стараемся уделить основное время созерцанию природы.
В целом Шотландия понравилась больше всего, особенно Highland. Так что если бы я планировал поездку снова – уменьшил бы время на Уэльс (или вообще исключил) и добавил бы время на Шотландию (на очень красивый регион Glen Coe +еще день-два на Skye).




Весьма неплох Lake District – огромное количество маршрутов с потрясающими видами, кроме того, можно взять напрокат моторку и покататься по озерам.



















Кстати, порадовали королевские ВВС – постоянно над головой на низкой высоте гоняли истребители (сфоткать не удалось по понятной причине) и даже тяжелые вертолеты.




Но самое крышесносящее место – Skye! По нему можно ездить и ходить, на мой взгляд, и неделю. Только книжицу надо прикупить (мы купили на пароме).





























Ну и самое главное - хотелось бы поделиться опытом аренды катера для путешествия по Лох-Нессу и Каледонскому каналу. Каледонский канал прорезает Шотландию с запада на восток и до сих пор используется небольшими судами для сокращения пути.




Идея взять катер давно бродила в голове, после прочтения отчета про аналогичную развлекуху во Франции решили реализовать на практике. Для аренды не нужно никаких прав и документов, вы полностью автономны и сами решаете – куда идти, где причаливать, где ночевать, в общем – полная свобода!
В этом регионе есть 2 прокатных конторы -http://www.caleycruisers.com иhttp://www.leboat.ie/destination/scotland/the_highland_fling
Caley Cruises находятся в Инвернессе, что существенно удобнее с точки зрения транспорта, так что остановились на них. Поскольку нас двое - выбрали маленький катерок Mull of Kintyre. Выбор был обусловлен наличием дополнительного винта (thruster) в передней части катера (об этом позже) и более мощным движком, чем у одноклассников. Компоновка:














Бронировали через сайт месяца за 3, деньги платили поэтапно (100% стоимости аренды + топливный депозит надо заплатить за 8 недель до начала аренды). Вообще, на сайте полно информации + есть учебные фильмы – это очень помогло при обучении на месте! Катер имеет все необходимое для путешествия – туалет, душ с горячей водой, газовую плиту, холодильник, систему отопления, магнитолу :-). В более дорогом катере есть даже TV+DVD, но нам это нафиг не надо было. Теперь о том, как все было на месте. Приехали в офис (на такси – машину к тому времени сдали), затарившись продуктами от души. В принципе, это можно было не делать, ибо первая ночевка у нас была в Fort Augustus - а там есть и магазины, и рестораны. Сначала нам дали посмотреть те самые фильмы с сайта :-), параллельно выдали толстые папки с описаниями устройства всяких примбабасов на катере. После этого началось собственно обучение. Вначале нам показали – что где находится, как включается-выключается и т.п. Потом нужно было пройти по прямой метров 100, причалить к пристани не изуродовав катер :-), развернуться и еще пройти метров 100. В принципе, все достаточно просто, но поначалу не очень получается :-0, особенно правильное причаливание. Впоследствии наловчились, особенно помогает наличие дополнительного винта в передней части – достаточно причалить кормой, чтобы матросик успел выпрыгнуть с веревкой :-), а уж нос можно спокойно прижать этим винтом. Проблемы возникают на течении при сильном ветре, но тут обычно помогают собратья по несчастью на берегу (катеров довольно много) – кидаешь им конец, они подтягивают.
После обучения караван из катеров идет до ближайшего шлюза (причем на катере находится инструктор), где совместными усилиями показывают, как правильно шлюзоваться (ничего сложного, надо только придерживать катер, чтобы не мотыляло потоками воды).




Потом инструктор выходит – и вперед, в Лох-Несс!!!




Гашетку на полную и балдеем от видов и чувства свободы, дождь и волна этому помешать не в силах! :-)




Кстати о волнении. На Лох-Нессе практически всегда есть волна, временами она может резко усилиться, так что мануал в этом случае рекомендует поворачивать назад и идти в канал либо в единственную бухту на озере Urquhart Bay Harbour (кстати, это единственная платная стоянка – 8 паундов за ночь). Нам удалось проскочить все озеро часа за 3, опередив все катера кроме большого :-), но вообще надо учитывать вероятность увеличения волнения. Ночевка в Fort Augustus, пожалуй, самая комфортная – как я говорил, там полно ресторанов, есть супермаркет, на берегу – отдельное теплое здание с душем и туалетом. В принципе можно пользоваться туалетом на борту (емкости хватает на 4-6 человек на неделю), но на берегу удобнее :-). Душем мы всегда пользовались на катере (единственное – горячая вода есть только вечером, утром вода нагревается где-то после 40 мин. работы двигателя). Воды на борту также достаточно (400 л), но можно долить для верности – на берегу есть шланги с кранами. Топлива также полно (700 л), мы за 4 дня израсходовали 150, по-моему.
На следующее утро прошли шлюзы и пошли по каналу. В Fort Augustus система из 5 шлюзов подряд, время на проход получается не менее полутора часов (а еще надо подождать начала шлюзования), шлюзы работают с 10 до 5 (в другие сезоны может отличаться) – это надо учитывать при планировании маршрута.




Кстати, скорость движения по каналу 5-6 миль в час (стоят знаки ограничения), в озерах ограничений нет. В общем, по каналу не очень интересно идти, озера – совсем другое дело! Следующее озеро было Loch Oich.




Мы прошли его до конца и вернулись к руинам замка Invergarry, где устроили «зеленую стоянку» с ночевкой. Т.е. там был просто причал и больше ничего, но и катеров больше не было – красота!




Пробовал ловить рыбу в озере – ниче не поймал, не так это просто (поймал только форельку в самом канале на обратном пути). Кстати, о рыбалке. Там полный бардак с этим, где нужны лицензии, где не нужны – хрен поймешь, все говорят по разному. В канале точно лицензии не нужны. Местный народ на выходе в Loch Oich мне сказал, что на озерах тоже не нужны лицензии, так что я не парился :-) Точно нужны лицензии на реках, их надо покупать в офисе Caley Cruises (я забыл).
На следующий день мы вернулись назад через канал и Fort Augustus в Лох-Несс, прошли до Urquhart Bay Harbour, где и заночевали.




Там можно сходить в деревню с лихим названием Drumnadrochit :-), посмотреть интерактивную экспозицию в центре Лох-Несского чудовища. Понравилось - они честно признают, что подобного рода монстро просто физически не может жить в озере – жратвы маловато :-)
На следующий день воспользовались причалом замка Urquhart, посмотрели руины и пошли домой, в Инвернесс.

На этом путешествие закончилось. Мы не дошли до озера Loch Lochy, но в целом времени хватило, чтобы прочувствовать такой тип отдыха. Обычно народ берет катера на неделю и не устраивает гонки по Лох-Нессу :-), а спокойно идет 3,5 дня в одну сторону, 3 дня в другую. Кстати, катер надо сдать до 8:30 утра – это надо учитывать, делать последнюю ночевку в Лох-Нессе не получается при таком раскладе (мы вообще сдали катер в предыдущий вечер).
Как-то так вот :-)





Комментарии:

Дата: 14.07.2009 Автор: Sashas_relocated
Мне интересно одно: почему этот замечательный отчет отнесен к Эдинбургу? В нем про Эдинбуг вообще ничего нет...

Добавить комментарий

Введите ваше имя
Введите код