На главную
Поиск:
Логин:
Пароль:
 
Забыли пароль?
 

Фотоотчет недели


Вьетнам (Вьетнам - Ханой)
Автор: АндрейМ
Фотографий: 15
Просмотров: 5216

Россия » Козельск » Козельск

Автор: Продукт
Всего фотографий: 143
Средняя оценка: 0 (голосов: 0)
Комментариев: 3
Просмотров: 12429

Голосование: Только зарегистрированные пользователи могут голосовать

Показать фото: 1-60 61-120 121-143 

Оборона Козельска происходила весной 1238 года . Взяв город Торжок 5 марта после двухнедельной осады, монголы пошли по Селигерскому пути к Новгороду, однако, не дойдя около 100 верст, около Игнач-креста повернули на юг в половецкие степи, по пути продолжая уничтожать уцелевшие города. Батый вошел в пределы Черниговского княжества и на восточной его окраине осадил Козельск на реке Жиздра. В то время город был столицей княжества во главе с двенадцатилетним князем Василием. К моменту осады Козельска у Батыя было десятитысячное войско, а полное население Козельска было около 4000 человек. Город был хорошо укреплён: обнесён земляными валами с построенными на них крепостными стенами, но монголы располагали мощной осадной техникой. Подойдя к городу, войска монголов потребовали его сдачи. Жители Козельска уже знали, что монголы не щадят пленных, и предпочли умереть в бою. На совете было решено: "Козляне же свет сотвориша не вдатися Батыю. Рекше яко аще князь наш млад естью. Но положим живот свой за нь и сде славу сего света приимше и там небесныя венцы от Хроиста Бога приимем" (Ипатьевская летопись) Началась семинедельная осада. Батый был взбешен неслыханным сопротивлением козельцев. Он запретил называть город Козельском, а повелел звать его «Злым градом». Козельск отнял у него 7 недель, уступая в длительности сопротивления лишь Киеву. Третье место занимает Торжок, остальные города, включая крупные (Рязань, Владимир, Галич), сопротивлялись не более 7 дней. Из пяти месяцев своей кампании против Руси два Батый потратил на Козельск.




Ты Русским был и был простым,
Но хан тобою был обижен
И обозвал со злости - злым,
Когда узнал тебя поближе.
Козельск – не знал ты слов «измена»:
Василий князь – тонул в крови,
С ним пали жители твои -
Все, не вкусил позора плена!
Погиб Козельск в неравной сечи,
Где дым и кровь, и смерть кругом;
И подвиг твой увековечен –
В твоем прозвании, врагом!
Но здесь, у этих рубежей,
Врага сломилась злая сила.
И Русь главу свою склонила
Перед могилою твоей...
Оставил подвиг твой былинный
В истории неизгладимый след,
Став для Руси, огнем палимой, -
Предтечею её побед!
Но вихрем мчит лихое время,
И ты, – на Жиздры берегу,
Собрал в Предтеченском скиту
Иных христовых воинов племя.
С мольбою Русь теперь взирает,
Как чадо, кротко, на отца;
И вновь Василий погибает –
Нет у истории конца...
Сергей Макеев



Со времен беззаботного детства хотелось посмотреть на этот город. И , припомнив, что «бешеной собаке семь верст не крюк, покидав дорожный припас в машину ранним субботним утром мы двинулись в сторону Козельска…

Козельск — один из древнейших городов России. Его история уходит вглубь веков, а первое летописное упоминание относится к 1146 г. Козельск расположен на высоком и весьма крутом береге реки Жиздры при впадении в нее речек Клютомы и Другусны. Местность самого города почти ровная, но изрезанная крутыми оврагами. Западные окрестности волнистые, восточные - низменно луговые, вообще открытые, за исключением пространства на правом берегу реки Жиздры, по течению которой тянутся большие хвойные леса. Памятниками прежнего тревожного положения города остались едва заметные следы земляного вала имевшего в окружности 450 саженей, внутри которого стоял деревянный острог. Однако, самое интересное сегодня в Козельском районе - это сеть православных монастырей : Оптина Пустынь, Шамордино, и Клыково. Но не только этим известен Козельск - национальный парк "Угра" является самой крупной особо охраняемой природной территорией региона.

Но обо всем по порядку…

Нежелание дергаться на шестнадцати светофорах при выезде с окраины Люберец на МКАД и далее заставило избрать более длинный маршрут, но зато он пролег по довольно интересным и значимым местам.




Осталась слева Давидова пустынь и уже вот он, Серпухов, город, расположенный на окских рубежах и служивший крепостью в период длительной борьбы с монголо-татарскими и литовско-польскими завоевателями, долгое время оставался надежным форпостом Московского княжества. Серпухов славен своей историей: именно здесь проводил некогда царь Иван IV большой смотр своих военных сил, здесь стоял лагерь Бориса Годунова с «ратными людьми», в Серпухове собирал полки «для недруга своего крымского царя» Василий Шуйский. Одним из опорных пунктов стал город для крестьянской армии Ивана Болотникова. В середине XVI века Серпухов сохранял роль важного стратегического, административного и хозяйственного центра, переживал оживление в ремеслах и торговле. Город состоял из трех частей: кремля, посада и слобод. Исторически городские районы Серпухова формировались из монастырских слобод и фабричных сёл, и были объединены в единое целое уже в настоящее время.



1620 г. — число дворов в посаде составляло немногим более 60, что позволяет оценить население на уровне 300 человек.((((




Первым делом было решено посетить в Серпухове Высоцкий мужской монастырь, основанный в 1374 году Серпуховским князем Владимиром Андреевичем Храбрым, сподвижником в ратных делах своего двоюродного брата великого князя Димитрия Иоанновича Донского, и по благословению преподобного Сергия Радонежского, поставившего в первые настоятели монастыря любимого ученика своего Афанасия. Название свое "Высоцкий" получил монастырь от места, на котором устроен, в древности прозывавшегося "Высокое".




Монастырь насчитывает более 20 насельников — монахов и послушников. Настоятель обители — игумен Кирилл, человек строгий, установивший запрет на фотографирование на территории монастыря, посему фотографии внутри пришлось делать украдкой (подобно Штирлицу , кормящему немецких детей).



Наиболее значительным событием Высоцкой обители в XIX веке было строительство новой колокольни взамен старой 1624 года, которая пришла в ветхость и рухнула, к счастью, никого не задев. В 1840 году строительство монументальной надвратной церкви-колокольни было завершено. Вскоре во втором ярусе постройки был устроен храм во имя Трех Великих святителей и Вселенских Учителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоустого. Освящен храм был в 1843 году митрополитом Московским и Коломенским Филаретом (Дроздовым). На третьем ярусе, на самой колокольне, до закрытия монастыря в 1931 году было 14 колоколов, самый большой в 721 пудов весом, и башенные часы с циферблатами на четыре стороны. В 2004 году проведена внешняя реставрация колокольни.














Красавец Зачатьевский собор…




При самом основании Высоцкого монастыря в 1374 году серпуховский князь Владимир Андреевич выразил желание чтобы обитель была воздвигнута в честь Богоматери, во имя Ее Зачатия праведной Анной. Преподобный Сергий, избравший место для обители, одобрил желание князя. В честь этого великого события, положившего начало Новому Завету, и был освящен первый соборный деревянный храм монастыря. В 1381 году монастырь после одержания доблестным князем Владимиром Андреевичем Храбрым и его двоюродным братом Димитрием Иоанновичем Донским победы над татарами на Куликовом поле украсился величественным памятником — над братской могилой воинов серпуховского ополчения, погибших в Куликовской битве, князь строит величественный каменный собор во имя Зачатия Пресвятой Богородицы праведной Анной. Однако в некоторых отдельных частях во внешнем виде собора произошли значительные перемены — пять шлемовидных куполов заменены на луковичные главы, устроена железная кровля с прямыми скатами, расширены окна. Собор со времени своего основания многократно возобновлялся и перестраивался, пока не принял современного вида.









Храм, посвященный Преподобному Сергию, расположен с южной стороны Зачатьевского собора, над соборной ризницей и Никольским храмом. Сергиевская церковь существовала уже в конце XVI века. Во Вкладной книге монастыря упоминается, что в 1618 году архимандрит Иосиф жертвовал деньги на ремонт Сергиевского храма, пострадавшего в разрушительное и бедственное время междуцарствия. Храм неоднократно перестраивался и ремонтировался. В нем сохранялся иконостас XVIII века. Царские врата являлись одним из лучших образцов русской резьбы по дереву XVII века. Мерзость запустения коснулась и этого храма. Из его внутреннего убранства ничего не сохранилось.

Церковь Всех Святых, построенная в 1896 году, стала последним крупным строительным мероприятием Высоцкого монастыря в XIX веке. Храм возведен за пределами крепостных стен (по ул. Калужской) по проекту Р. И. Клейна на средства Н. Н. Коншина в качестве родовой усыпальницы серпуховских фабрикантов Коншиных, делавших в XVIII-XIX вв. значительные вклады в монастырь. В настоящее время храм находится на реставрации.




Во время прогулки по монастырю машинку охранял такой вот местный житель заброшенного дома, что стоит около монастырской стены...




От входа в монастырь, с высокого холма открывается вид на город и его храмы...


Введенский Владычний монастырь, древнейший на серпуховской земле, был основан в 1360 году Митрополитом Алексием, святителем Московским и всея России чудотворцем. Монастырь возник по особому изволению Божией Матери — святитель Алексий услышал глас, исходящий от Ее иконы: «Алексие, подобает тебе монастырь поставить имени Моему, купно же и себе в память». Чудесным образом было указано и место для сооружения монастыря «в пределе града Серпухова», среди дремучего соснового бора на правом берегу реки Нары, и то событие земной жизни Пресвятой Богородицы — преславное Ее Введение во храм, — в честь которого воздвигнут монастырь. В 1806 году митрополит Московский Платон (Левшин; † 1812) обратил свое архипастырское внимание на Владычнюю обитель и испросил у Императора Александра I разрешение преобразовать ее в женскую. С этого времени начался невиданный расцвет обители.




Прочитав в Уставе монастыря строки "Цель монашества достигается путем добровольного неуклонного выполнения христианских заповедей и основных монашеских обетов, среди которых важнейшее место занимают: нестяжание, девство и послушание.Девство состоит в постоянной безбрачной жизни, т.е. в совершенном воздержании от всего, дозволяемого в жизни супружеской, а также в постоянном хранении души от нецеломудренных мыслей и пожеланий", я принял волевое решение в монастырь не заезжать...

И двинулись мы в сторону Кафедрального собора Николы Белого.




По серпуховским улицам-дорогам, больше напоминающим направления..









Углядев по пути местный ДОПР )))




Среди памятников архитектуры позднего классицизма в городе Серпухове храм Николы Белого, занимает бесспорно первое место как по художественным достоинствам, так и по своему градостроительному значению (он служит главной высотной доминантой для целого района старой, исторически сложившейся застройки).

Никольский храм на Калужской улице имеет длительную и сложную строительную историю. Первоначально он был деревянным. Таковым он фигурирует в документах XVI — начала XVII вв. (в частности, в описях г. Серпухова 1552 г. и 1620 г.). "Только храм в честь Николая Чудотворца в 1649 г. является уже каменным, отчего стали называть его Николою Белым... Это была первая каменная церковь в городе и на посаде, вторую подобную церковь построили в сельце в честь жен Мироносиц, затем третьим каменным храмом стал Троицкий собор в 1696 г.", — читаем мы в Истории Серпухова П. Симсона.




Высказывалось предположение о том, что в строительстве первой каменной церкви Николая Чудотворца, предшественницы нынешней, принимали участие зодчие из Ярославля. Оно основывается на близости композиционного построения здания, о котором можно составить представление по сохранившемуся старинному рисунку, с характерными особенностями ярославских культовых сооружений XVII в.



В 1713 году издается указ о постройке каменной церкви в честь свт. Николая. Инициатором постройки являлся подьячий Земской избы г. Серпухова Михаил Попов. Уже в марте 1721 года Михаил Попов пишет: "...и ныне я по своему обещанию вместо той ветхой церкви каменную построил и верх на той церкви сделал по чину". В том же году храм освятили.В 1831 г. был составлен проект перестройки здания церкви. Сохранились проектные чертежи с фасадами и разрезами за подписями: Архитектор Таманский и архитектор Шестаков. Поскольку инициалы обоих зодчих в подписях на чертежных листах отсутствуют, встает вопрос об идентификации этих лиц с теми или иными "каменных дел мастерами", которые известны историкам русской архитектуры. В 1835 г. началось строительство ныне существующего храма Святителя Николая с приделами святителя Алексия Митрополита Московского и преподобного Кирилла Белоезерского.

Возведенный в 1835-1857 гг. храм Николы Белого является прекрасным образцом московского ампира. Он выстроен из кирпича и отштукатурен, имеет во внешнем декоре белокаменные детали. Мощный четверик с одной апсидой и двумя боковыми папертями-портиками несет большую купольную ротонду. Примыкающие к основному объему с запада четырехстолпная трапезная и многоярусная колокольня претерпели в ходе их сооружения некоторые изменения по сравнению с проектом.














А рядом...(((




Красная Гора имеет довольно крутые склоны, и взбираться на ее вершину пешком удовольствие спорное...Но к Троицкому собору ведет проселочная дорога (правда, весьма сомнительного качества - неловкое движение рулем или неаккуратная работа педалью газа могут дать повод для обсуждений всему городу в течение дней четырех). Запрещающий "кирпич" грустно валяется в снегу недалеко от стойки, а информационную табличку с просьбой не мусорить и не заезжать на гору на автомобилях я не заметил.

И вот он, Троицкий собор..

На этом месте в крепости стоял деревянный собор ещё во времена Серпуховского князя Владимира Андреевича (XIV в.). В XVI в. его сменил каменный, в 1696 г. он был перестроен на средства архимандрита Московского Спасо-Андроникова монастыря Феодосия, в прошлом священника Троицкого собора. О значении Троицкого собора в жизни серпуховского края свидетельствуют грамоты великих князей и царей. В 1514 г. грамотой Василия III были подтверждены старинные привилегии духовенства Троицкого собора. Его протопопу люди, приезжавшие торговать в Серпухов, должны были платить таможенную пошлину, треть средств шла на содержание построенного в крепости ещё князем Владимиром Андреевичем Храбрым храма Великомученика Димитрия Солунского. Протопопы собора собирали венечную пошлину со всего Серпуховского уезда. Кто венчался без уплаты её, подлежал штрафу в два рубля (очень большая для тех времён сумма). В XVII в. в соборе был придел святого мученика Димитрия Солунского, разобранный и вновь восстановленный при перестройке в 1837-1841 гг., когда были также изменены завершение колокольни и восьмерик храма, пристроен придел святителя Николая Мирликийского (храм Святителя Николая издревле стоял в Серпуховском кремле южнее Троицкого собора). Фасады храма получили архитектурную обработку в стиле ампир. В проёме кремлевских стен были видны только западный фасад и колокольня (которой в советское время вернули облик конца XVII в., нарушив тем целостность восприятия архитектурного памятника).




Наградой за скользкий путь наверх был вид на серпуховские храмы.














Как все хорошее когда-нибудь кончается, так и закончилось наше пребывание в Серпухове. Подробно о православном Серпухове можно узнать тут http://www.pserpuhov.ru/index.php

Ближайшая цель - Таруса, город, где жили и похоронены: писатель К.Г.Паустовский, художник В.Э.Борисов-Мусатов, скульптор-анималист В.А.Ватагин, ученый-кристаллогрф Г.В.Вульф. От Серпухова до Тарусы ведет весьма гладкая дорога 1+1, правда весьма "вертлявая" и скачущая "с горки на горку", весьма затрудняющая обгоны неспешно едущих авто местных жителей. Но при въезде в город... УжОс.И когда я зевнул, расслабившись после межгородского перегона, первый же ухаб-яму, машина превратилась в отгадку загадки "птица-не птица, летит и материЦЦа..". Приземление было настолько жестким, что желание остановиться и совершить прогулку по городу, встретившим столь негостеприимно, отпало в момент(((( Далее до Калуги превратилась в некую мезотряску, особенно поганую в местечке, носящем мое имя...




Миновав Калугу по объездной (почти без ям и ухабов), по относительно ровной дороге, не заезжая в Перемышль мы приблизились к Козельску на расстояние двух монастырей..

Как по Божией горе,
Там поклоннички идут.
Там поклоннички идут,
В руках свечки все несут.
Аллилуйя, аллилуйя,
В руках свечки все несут.




Мало кто сейчас идет, в большинстве своем на автобусах едут..А по номерам можно изучать географию - Москва, Тула, Брянск, Смоленск, Ярославль, Псков - это только близлежащие области, а еще Челябинск, Мурманск. 89-й регион воспринимался как сказка...

Казанская Амвросиевская ставропигиальная женская пустынь...

"В конце лет своих многие труды положил еси,
обитель Шамординскую убогим устрояя,
да сестры тоя обрещут душевный покой и спасение,
воспевая песнь хвалебную: Аллилуйя."
(Из акафиста преп. Амвросию)









Днем основания Казанской Амвросиевской женской пустыни, что в Шамордино, считается 1 октября 1884 года, когда обители, устроенной молитвами и трудами старца Оптинского Амвросия, была освящена первая церковь. Старец Амвросий принимал в Шамордино женщин любого звания, состояния, возраста и здоровья.

Если ехать из Калуги в Козельск, то при соблюдении скоростного режима и нещелкании клювом в местечке с названием "Каменка" можно увидеть указатель "Шамордино" (направо). После поворота, минут через пять неспешной езды можно увидеть по пеленгу 16 градусов левого борта.




После трагических событий 1917 г. Шамординский монастырь постигла общая участь русских монастырей. Его сперва превращают в совхоз, земли и леса «национализируют»,драгоценную утварь, оклады расхищают, иконы сжигают, срывают кресты, переплавляют колокола. 1/14 октября!922 г., ровно через 38 лет после открытия, монастырь был окончательно ликвидирован «как рассадник контрреволюции». Большинство сестер приняли мученическую кончину: были расстреляны или погибли в советских лагерях, ссылках.Здания заняли под сельхозтехникум, и там, где прежде возносились молитвы, загрохотали машины. На долгих 70 лет на месте святе воцарилась «мерзость запустения». Время и варварское отношение людей сделали свое дело: некогда величественный архитектурный ансамбль превратился в развалины.

Позволю себе "нелирическое" отступление.
Отнюдь не считаю события 1917 года трагическими. Конечно, дров много наломали, рубя с плеча..."..переплавляют колокола.." Кажется, это не первый случай в историии..Как посмотреть на события. "На долгих 70 лет на месте святе воцарилась «мерзость запустения»..А что сейчас твориться вокруг? Может, еще большая мерзость? Храмы, монастыри как жемчужуны в дерьме сияют в окружении разрухи, развала, бездорожья, нищеты и запустения...Кто по провинции поездил, тот, поймет, о чем я.














Ладно, проехали...

По входу в монастырь турист, желающий насладиться творением рук человеческих и, сделав несколько фотографий, поделиться с близкими и друзьями своими чувствами, терпит "полную фиаску", натыкаясь на щит, где сказано "фотографировать запрещается" . Внимательный взгляд узреет неподалеку еще одну информационную доску, на коей имеется прошение о пожертвованиях в пользу монастыря-"На восстановление, на пятое-десятое..", "Желающим помочь сообщаем банковские реквизиты:
Казанская Амвросиевская женская пустынь
ИНН.." Может быть, стоило брать энную сумму за разрешение пользоваться фотоаппаратом, и, глядишь, нужда в пожертвования стала бы чуточку меньше?(ну как не ПРИПОМНИТЬ - "К этому времени стараниями и на средства известного московского чаеторговца Перлова Сергея Васильевича (13.12.1910) и его супруги Анны Яковлевны (1918) построен Казанский собор, трапезная и другие прекрасные здания, открыты многочисленные мастерские.."
Честно говоря, ознакомившись с запретом, я, отойдя в дальний угол, решился сделать пару фото. Но не успел я достать свой фотик из сумки, как появились две монашенки (или насельницы)...Не скажу, чтобы вежливо (да возмущаться нечего, сам со своим уставом в чужой монастырь пришел), они мне порекомендовали воздержаться от своих намерений..И все время, проведенное на территории монастыря,они следовали за мной как преданные телохранители.
Тем не менее, как только мы выходили за монатырскую территории, они препятствий в фотографировании не чинили.




"Величавый 15-главый собор, напоминающий дворец из русской сказки, поражает своими рлзмерами и в то же время изяществом. Построен он из красного кирпича, выполнен в так называемом «русском» стиле - с кокошниками, полуколоннами, щипцами, подзорами, узорчатыми наличниками арочных окон. Кровля храма с ее шатровыми завершениями - это целая симфония куполов и кашенок. на северном и южном фасаде собора - шатровые крыльца, а на западном - арочный вход, который через галерею соединял храм с трапезной"
Действительно, дух захватывает от творения О.Е.Шервуда.




Ни сестринские корпуса, ни больницу, ни много чего еще запечатлеть не удалось.(хотя, кому-то и повезло когда-то, неизвестно, на каких условиях http://phototravels.narod.ru/Kaluga_trip4.htm )

Еще одно место, где можно было спокойно, не полагаясь на склеротическую память, воспользоваться фотоаппаратом - купель преп.Амвросия. Не сама купель, конечно, рядом, и святой источник.









Субботний денек, желающих окунуться в воды источника немало.




Несознательных предупреждают.




Лично мне показался милее и "домашнее"-душевнее Казанский источник, к которому толпы паломников-туристов не дошли.









Святой ли он, не святой, для меня он просто родник, или ключ, не знаю, как правильно, но вода в нем очень вкусная...




Добавлю, что охраняют монастырь непонятные,похожие на ряженых, плохо похмеленные личности (судя по их лицам), в вызывающих нехорошие воспоминания одеждах.




Ну а саму дорогу из монастыря преграждают наглые звери, глядя на которых поневоле вспоминаешь велкого слепого - Паниковского, и единственное, что удерживает от следования его мыслям (Гусь - это нежная, жирная птица) - незнание местной географии и состояние дорог: можно и не унести безнаказанно свою задницу от праведного гнева хозяев птицы после "близкого" знакомства с соблазнительным кандидатом в духовку...




Вернувшись на трассу Калуга-Козельск слева видим.




Да да, это Свято-Введенский монастырь, более известный как Оптина Пустынь. Но не сюда сегодня лежит наш путь

Нам направо.




мимо часовни в честь Олега Брянского




и святого источника (вид с дороги на лестницу, ведущую к нему)




не зевая на повороте (нам направо). прямо улетаешь на мост мимо монастыря




Еще немного терпения и мы у врат монастыря "Спаса Нерукотворного пустынь"




Монастырь Спаса Нерукотворного Пустынь находится в селе Клыково неподалеку от города Козельска Калужской области. Здешние места славятся своей необыкновенно живописной природой березовые рощи, обширные поля, луга, реки Жиздра и Серена. Наверное, не случайно именно здесь расположен один из самых старинных, знаменитых и почитаемых в России монастырей - Свято-Введенская Оптина Пустынь.

Монастырь в Клыково действует с недавних пор, но история обители связана с событиями, имевшими место много раньше.

Там, где сегодня - село Клыково, по высокому берегу реки Серены в древности проходил путь, по которому ходили хазары, татары и князья. Здесь находилось и языческое городище, где проповедовал преподобный Кукша - выдающийся русский просветитель домонгольской поры. Примечательны и события, предшествующие строительству в Клыково храма в честь Hepyкотворного Образа Господня.Христианский историк Евсевий (270-338) повествовал о том, что царь Авгарь, управлявший народами, обитавшими за Ефратом, страдал тяжкой болезнью. Услышав об имени и чудесах Иисуса, он послал к нему с письмом живописца Анания» прося исцелить от болезни. Вручив послание, Ананий попытался рассмотреть лицо Иисуса и сделать наброски Но его усилия не увенчались успехом. Провидец, распознав желание Анания, призвал его к себе, потребовал воды, умылся и взял вчетверо сложенный плат, отерся им - и вдруг на этом плате отразилось подобие Его лица - начертался Образ Нерукотворный

Господь отдал плат Ананию со словами: «Иди и вручи сие тому, кто послал тебя». Вместе с образом Господь передал для Авгаря письмо. «Блажен ты, Авгарь, что уверовал в Меня, не видав Меня. Ибо писано о Мне, что видевшие Меня не уверуют в Меня, дабы невидевшие уверовали и были живы...» Авгарь с благоговением принял Нерукотворный Образ Спасителя и тотчас исцелился.

И велел поставить Образ над городскими воротами. На место стоявшего там эллинского божества, приказав, чтобы все проходящие через эти ворота поклонялись Образу. Не однажды икона спасала город Эдессу от осады вражескими войсками.

В 944 году императоры Константин VII Порфирородный и его тесть Роман I Лакапин купили икону у владельцев Эдессы. Шествие иконы из Эдессы в Константинополь сопровождалось славой чудес. В память перенесения Нерукотворного Образа из Эдессы в Константинополь Церковью установлен праздник 16 (29) августа, когда верующие прославляют Нерукотворный Образ Господа как свидетельство Его истинного воплощения и иконопочитания. Этот праздник на Руси еще называют Спасом на холсте. Этот день в народе величают Третьим, или Хлебным Спасом. По традиции - это дожинки, окончание жатвы.
Весной 1991 года храм села Клыково был возвращен Церкви. К тому времени здание находилось в весьма плачевном состоянии. От внутреннего убранства храма не осталось практически ничего. Разрушен был даже пол. Землей и сором занесло стены здания до окон. Начали рушиться перекрытия, а на останках крыши росли трава и деревья.

Архиепископ Климент Калужский и Боровский благословил устроить в селе Клыково Архиерейское подворье силами братии, пришедшей из Оптиной Пустыни и поселившейся здесь. 11 января 1993 г. при храме было образовано Архиерейское подворье, а 18 октября того же года настоятелем подворья был назначен игумен Петр (Барабан). При подворье начала формироваться монашеская община, а 17 июля 2001 г. было принято Постановление Священного Синода об открытии в селе Клыково мужского монастыря Спаса Нерукотворного Пустыни.

С передачей храма начались восстановительные работы. Храм Спаса Нерукотворного находился в полном запустении и разрухе. За годы советской власти местный колхоз сначала использовал здание храма как зернохранилище, а потом приспособил под мастерскую по ремонту техники. После разрушения крыши трапезной части храма в нем стали хранить азотные удобрения. Когда из храма вывозился наносной грунт, были найдены останки человеческих костей, имевшие повреждение от огнестрельного и холодного оружия.Храм, построенный Полторацким, был полностью восстановлен в 1999 году и 28 ноября того же года архиепископом Климентом был освящен его центральный придел.
Колокольня пока еще без колоколов.









Колокола еще ждут своего звездного часа.









Реставрация..Я бы сказал евроремонт..Пластиковые окна..




и место обитания насельников




Вокруг тишина, речка




Неслышно работает стиральная машина марки "Клыково-XXI".




А в душе затаился страх перед шатким мостиком.





Показать фото: 1-60 61-120 121-143 

Комментарии:

Дата: 10.10.2011 Автор: СЕРГЕЙ
Молодец! Только что вернулся в Москву из Козельска,а про это место узнал от автора снимков.

Дата: 19.07.2012 Автор: ГостьЮрий
Большое спасибо автору за эскурсию! Служил в ракетной дивизии с1969 по 1982гг.Посмотрел и бальзам на сердце! Вспомнил молодость,Козельск,сослуживцев.

Дата: 15.09.2012 Автор: Гость
Мое детство прошло в Козельске, а теперь живу на Аляске - спасибо за бесценное чувство побывать в дестве. Ирина

Добавить комментарий

Введите ваше имя
Введите код