На главную
Поиск:
Логин:
Пароль:
 
Забыли пароль?
 

Фотоотчет недели


Вьетнам (Вьетнам - Ханой)
Автор: АндрейМ
Фотографий: 15
Просмотров: 9940

Швеция » Стокгольм » Швеция-2009. Стокгольм

Автор: Роман Марков
Всего фотографий: 61
Средняя оценка: 0 (голосов: 0)
Комментариев: 1
Просмотров: 4813

Голосование: Только зарегистрированные пользователи могут голосовать

Показать фото: 1-60 61-61 

Итак, отчет о кратком визите в Швецию, Май 2009.<br /> <br /> Цель поездки: экскурсионный отдых "на 3-4 дня": 2 взрослых + ребенок (5 лет).<br /> <br /> Бюджет: Будет расписан в конце отчета - изначально не обозначался.<br /> <br /> Отчет предназначен для наших друзей и знакомых, является по сути частным фотоальбомом, поэтому содержит наши персональные фото и не претендует на классический отчет о путешествии без упоминания персоналий. Главная задача отчета - практические советы, которые были бы полезны и нам самим при подготовке маршрута и неточности наших расчетов. За качество фото извиняюсь - до сих пор лень купить новую "мыльницу", а таскать с собой профессиональный Olympus с двумя объективами - мне лень. В отчете я попытался ответить на те вопросы, с которыми придется столкнуться при планировании путешествия. За фотоальбомом в стиле: "Посмотреть на профессиональные фото и понять, что теперь и ехать необязательно" - это не ко мне %о) <br /> <br /> Поехали! <br /> <br /> В конце марта нами было принято решение сгонять на майские праздники в Стокгольм на пароме из Хельсинки. Изучение двух паромных компаний (Viking Line и Tallink Silja) показало, что прибывают они на разные, сильно удаленные друг от друга причалы в Стокгольме (отчаливают же они из Хельсинки с двух противоположных набережных в самом центре города). <br /> Привычного онлайн бронирования и оплаты картой через интернет на Viking Line не существует, поэтому пришлось ехать в офис одного из представителей и оплачивать паром там (мы ездили на ул.Восстания - www.paromy.ru). Зато если запланировать поездку заранее и оплатить не менее, чем за 30 дней - то действует тариф Early Bird (EB), по которому предоставляется скидка 50% - то есть люкс, стоящий по прайсу 230 евро можно взять за 120. Чем мы успешно и воспользовались (почему-то у Silja Line я не нашел такого предложения). Про тип кают расскажу ниже. <br /> <br /> Чтобы не зависеть от временных затрат на пересечение границы, выехали мы за сутки, остановившись на ночлег в отеле Rantapuisto в 10 км. от центра Хельсинки. Отель стоит в лесу, половина номеров с чудным видом на залив:




Можно выйти прогуляться на берег залива, не забыв одеться потеплее - все-таки не Индийский океан:




Машину с собой в Швецию решили не брать, так как целью был осмотр центральной части Стокгольма, а для этого достаточно общественного транспорта и такси. К сожалению внятного ответа, ГДЕ ИМЕННО в Хельсинки расположена платная парковка по 20 евро за сутки я не получил ни от кого, в том числе на ресепшен отеля, в котором мы ночевали. Нашлись только стоянка с максимальной продолжительностью ДО 2-х суток и еще какая-то стоимостью 160 евро за 4 дня и то, не рядом с причалом. <br /> В итоге машину с любезного разрешения администрации оставили бесплатно на парковке отеля (он почти что загородный, поэтому за парковку денег не берут) и доехали до порта на такси (30 евро). Выбран был паром Viking Line Gabriella из-за того, что на него есть спецтариф с огромной скидкой за раннее бронирование (см. выше), а также потому, что он причаливает ближе всего к центру города (Старый город или Gamla Stan). Паром Silja Line прибывает на другой причал - в 6-8 км. от центра города (20-25 евро на такси).<br /> <br /> Для спокойной посадки на паром без машины более, чем достаточно приехать на причал за 1-1.5 часа. Идете к окошку Check-In и меняете свой ваучер на магнитные карточки прохода. Посадка начинается за час до отплытия. Не пугайтесь огоромной толпы народа перед посадкой на паром - в отличие от самолета там просто все идут по коридору к парому без всяких проверок (КРОМЕ ФЕЙС-КОНТРОЛЯ!) - проверка только одна - после Check-in проходите через турникет, проведя магнитной картой, полученной в окошке регистрации. Если приехали раньше времени - проходите зал ожидания - там есть кафе-бар, чтобы выпить кружечку пива-сидра и съесть печенюшку или бутерброд.<br /> <br /> Внимание! Крайне рекомендую не переусердствовать с напитками до прохождения фейс-контроля (по два сотрудника охраны перед входом в длинный коридор перехода до парома и еще двое при входе на паром). Если вы явно пьяны (не обязательно при этом шататься - достаточно иметь явно пьяное лицо) - на паром Вас не пустят, что и случилось при нас с парой скандинавских мужиков. <br /> <br /> А также обращаю особое внимание ВОДИТЕЛЕЙ: на выезде с парома на следующий день вполне реально увидеть порядка 5-10(!) полицейских с "трубочками", требующих у всех выезжающих "подышать". Если Вы на машине - не рекомендую злоупотреблять пивом-джином.<br /> <br /> Для проверки соотношения "цена/качество" на маршрут Хельсинки-Стокгольм была взята каюта A4-Outside (с окном и 4-мя складными кроватями) стоимостью 84 евро при раннем бронировании или 164 евро при обычном. На фото три кровати подняты, поэтому чуть-чуть места есть. После опускания кроватей - будет очень тесно. Слева - дверь совмещенного санузла:




а обратно - B2X. Это не очень дорогой люкс с двухспальной кроватью, но без окна. Сравните с фото предыдущей каюты и все станет понятно:




Сразу скажу - первый тип кают - хороший эконом-вариант, когда Вас 3-4 взрослых либо у Вас двое детей или ребенок, которого не положить с собой в двухспальную кровать. В первом варианте - готовьтесь к тому, что это - "большое ж/д купе с тесным туалетом и душем". То есть они явно больше купе в вагоне поезда, кровати пошире, но все равно тесно. Каюты А4 и B4 также подойдут для молодежных компаний, желающих получить недорогое место для ночевки (вариант "без окна" абсолютно такой же по размерам, но еще дешевле.<br /> Если Вы привыкли к комфорту - рекомендую не смотреть на каюты уровнем ниже, чем B2X - она представляет собой стандартный небольшой номер в отеле. Аналогичный вариант, но с окном называется LXB/LYX, однако всего на 20 евро дороже стоит каюта LXA и если при бронировании найдется свободная - рекомендую ее. <br /> По телевизору русских каналов нет. Есть разъем S-Video и "колокольчики", чтобы подключить мобильный DVD или ноутбук<br /> <br /> Как было сказано выше, еще более хорошая люкс-каюта с окном (LXA) стоит всего на 20 евро дороже, но их уже просто не осталось. Но в любом случае - в B2X Вы почувствуете себя жильцом обычного номера Standart-Room в отеле, а не пассажиром поезда, что лично для меня не маловажно. Когда покупал для тестирования разные каюты - по пути "туда" взял A4 с мыслями: "Все равно только переночевать!"<br /> <br /> Может быть я сноб, но скажу честно: "не все равно". Вполне возможно, что для тех, кто всю ночь все равно будет гулять в барах-ресторанах парома, действительно разницы никакой. Но для нас с ребенком - вариант B2X и выше оказался более востребованным. <br /> <br /> Про бронировании парома нам предложили сразу предоплатить ужин (можно и завтрак). На пути в Стокгольм ужин не взяли, так как бронируется он по расписанию и свободно было уже только на 20.30. Мы решили, что это поздновато и посетили один из ресторанов - Food Garden. Прекрасно готовят при очень гуманном прайсе (ужин на двоих с вином и пивом + детское блюдо обошелся нам всего в 68 евро). Рекомендую филе ягненка в соусе. Вид из окна тоже приятный:




Местный Buffet ("шведский стол") на обратном пути очень понравился - с удовольствием поужинали, выбор блюд прекрасный, качество пищи безупречное (30 евро за человека, пиво и вино также включены, что было для меня лично удивительно - обычно в отелях Европы Buffet не включает даже легкие спиртные напитки). <br /> Комично было наблюдать за группой девушек-соотечественниц, которые обнаружили, что без ограничений на "шведском столе" присутствует не только щучья, но и красная икра. Сидящая за столиком напротив девушка намазала кусочек батона толстым слоем икры, запасливо навороченной с горочкой на отдельную тарелку. Оценила взглядом. Поняла, что если она будет есть икру, намазывая ее таким же слоем, как кусочек хлебушка - то поужинает без выгоды. Намазала сверху еще такой же слой. Когда икра начала падать - она поняла, что пора начинать есть.<br /> Невольно вспомнились колхозники, приезжающие в Египет или Турцию с единственной целью: "Окупить All-Inclusive путем выпивания максимального количества халявного пойла типа местного рома: "Эй, ты чо, краев не видишь? Налей полный стакан виски!"<br /> <br /> Выходя на палубу на перекур или просто полюбоваться закатом, оденьтесь потеплее - ветер довольно холодный:




Сам паром представляет собой довольно большой отель:




В процессе исследования палуб я так и не понял смысла табличек-указателей с изображением разных животных. У некоторых дверей размещена картинка с тем или иным животным (лось, лиса, орел и пр.), но что это означает - осталось для меня загадкой, а спросить у персонала я забыл:




Помните, что расчет времени прибытия в пункт назначения и завтрак (как в Стокгольм, так и обратно в Хельсинки) осуществляется по времени точки прибытия. Время в Стокгольме ОТСТАЕТ от времени в Хельсинки на 1 час (GMT+1). Забыв про это мы поднялись в 9.00 и возмущались, что в 9.40 паром еще и не собирается прибывать к причалу. Естественно - в Стокгольме в этот момент было 8.40 и идти нам оставалось еще целый час. <br /> Рекомендую позавтракать на борту - стоимость завтрака копеечная (маленькие дети бесплатно) и составляет 9 евро с человека за прекрасный "шведский стол". По сравнению с классическим завтраком в скандинавских отелях - ассортимент более, чем хороший. При этом вряд ли вам удастся позавтракать где-то еще за такие смешные деньги. Помимо цены - этот Buffet под боком, что, несомненно, удобно. <br /> <br /> Выбор отеля также основывался на географическом расположении по отношению к центру города и причалу нашего парома. И вот тут мы просчитались, сделав ошибку и выбрав НЕ ТОТ отель. Он действительно был в 50 метрах от причала, между ним и паромным терминалом есть прямой коридор, НО... Этот отель расположен на причале парома Silja Line, а мы пришли на Viking'е.<br /> Поэтому если Вы предпочтете Silja Line (по рассказам знакомых он гораздо интереснее в плане развлекательной жизни - бары, рестораны и пр.) и хотите сразу после прибытия войти в отель даже не выходя на улицу - рекомендуем отель Scandic Ariadne. Для пассажиров Silja Line там предусмотрены хорошие скидки (вплоть до 60 евро за номер). <br /> При прибытии на Viking Line надо было выбирать другой отель, например Scandic Sjofartshotellet или Scandic Malmen - они расположены в 10-15 минутах ПЕШКОМ от причала Viking Line (именно с ними я перепутал Scandic Ariadne, который забронировал для нас - пришлось добираться на такси и с удивлением увидеть причал Silja Line).<br /> <br /> Вот обозначения причалов на карте Стокгольма - при выборе отеля посмотрите сначала на какой улице он расположен и насколько близка эта улица к парому. Именно к парому - чтобы не брать такси от него до отеля. От отеля до центра всегда можно добраться на метро (например, от причала Silja Line до центра - 2 остановки), а вот с чемоданами переться на метро неудобно. Главный исторический центр - Gamla Stan (Старый город) обведен в круг. Стрелками указаны причалы Viking и Silja (Silja - в верхней части карты). Видно, что их фарватеры расходятся перед самым Стокгольмом:




Насколько удобен и близок отель Scandic Ariadne пассажирам Silja Line можно понять по фотографии, сделанной с того самого прямого перехода "паром-отель":




Утром можно наблюдать из окна (если у Вас номер с SeaView) прибытие очередного парома Silja Line:




Прибыв в отель, мы оставили вещи в камере хранения (Check-in time = 15.00) и поехали совершить первый осмотр города, чтобы на следующий день лучше ориентироваться на незнакомой местности. Возьмите на Reception бесплатную карту города, а также, если Вы собираетесь посещать в день 3-5 музеев, ездить на общественном транспорте и пр. - можно приобрести The Stockholm Card.. Выглядит вот так:




Данная карта дает право бесплатного входа почти во все музеи Стокгольма, а также возможность бесплатного проезда в общественном транспорте. Мы купили 2 карты на два дня (на ребенка не потребовалось). Стоит 1 карта на два дня порядка 50 евро (все цены я указываю в евро, несмотря на то, что в Швеции действует собственная валюта - Кроны, 10 крон - примерно равны 1 евро). На лицевой стороне есть бумажное поле, на котором при первом использовании поставят штамп начала действия карты (не вздумайте там ничего писать!). Помните (это написано по-английски в инструкции к карте), что для проезда на общественном транспорте ее надо предъявлять контролеру на турникетах метро или водителю автобуса-трамвая - автоматически она не действует. К карте прилагается толстенная книжечка-путеводитель с адресами и тематикой всех музеев, в которые есть бесплатный вход по этой карте.<br /> Не особо торопясь посетить наибольшее количество музеев мы все равно как минимум окупили ее в "0" - к примеру, только посещение Junibacken (музей Астрид Линдгрен) обошлось нам в 15-16 евро (154 кроны):<br /> <br /> Кстати, сразу скажу немного о деньгах. Вроде бы все стандартно, помним про примерный курс к евро равный 10/1. Одно "НО", на которое я чуть не попался и обнаружил заблуждение случайно, с подсказки других туристов. Монетки имеют достоинство 1, 5 и 10 крон. 1 и 5 крон - классические белые монетки, 5 крон - очень большая по размеру. А еще есть монетка, на которой написано "10". Она маааааленькая и желтая. Я думал, что это вообще "10 центов" на местный мотив и собирался их выбросить в реку. Оказалось, что она в 2 раза дороже самой большой, 5-кроновой монеты - то есть 10 крон (1 евро)!




Итак, выйдя в город с причала Silja Line из отеля Scandic Ariadne мы двинулись в сторону метро. На ресепшн нам дали схему прохода к станции метро, а на улице помогают указатели. Метро в Стокгольме называется не классически: "Metro", а "Тunnelbana" и обозначается синей буквой "Т" в белой окружности:




От отеля до метро около 1 км. Указатели при выходе из отеля оповещают, что "500 м". Не верьте им - это "швээээээдскиээээ длинныээээ 500 мэээээтрофф". <br /> Как это часто бывает в Финляндии, здесь тоже очень трудно поверить, что до самого "центрального центра" города - всего две остановки на метро. По Питерско-Московским стандартам трудно вообще поверить, что здесь ЕСТЬ МЕТРО:




А оно здесь действительно есть:




Вагоны чистые, с удобными мягкими сиденьями, похожими на сиденья в скоростных наземных поездах в Хельсинки. Что такое "давка в час пик" мы не узнали даже в будний день - максимум - это когда нет мест, где можно сеть, но не более того. Впрочем с населением в 800 тыс. человек и прекрасно развитой транспортной инфраструктурой - удивительного мало:




Главная транспортная развязка всего Стокгольма - станция метро T-Centralen. Здесь можно сразу пересесть на пригородные поезда и автобусы:




При выходе из метро взгляд сразу ловит католический собор в классическом устремленном вверх вертикальным стиле:









Внутри - какая-то школа-театр религиозного песнопения. Несмотря на то, что на входе висит табличка "Вход только для персонала" никто не запретил войти внутрь. Очень красивое внутреннее оформление портилось расстеленными на сцене матрасами в стиле проведения классической голодовки. Видимо у них был какой-то слет-фестиваль и они там и жили.<br /> <br /> На пешеходной улочке с кучей магазинов для туристов встречаются добрые детские скульптурки (кто скажет, что они не добрые - пусть первый бросит в меня камень %о)




Ну и все заполнено всевозможными исполнениями шведского символа:




Стокгольм - очень красивый город, центр которого расположен на островах. Сплошные набережные, везде вода:




На конный развод караула не попали, пришлось довольствоваться разводом взвода охраны во внутреннем дворе Королевского дворца:




Собственно сам дворец::




Первый день нашего пребывания совпал с праздником социализма и Стокгольм не стал исключением - демонстрация по центральной улице была очень масштабной. Вспоминается анекдот про "кто все эти люди?!", так как непонятно, что, собственно они хотят? Видимо жизнь настолько спокойная и обеспеченная социально и материально, что приходится придумывать заботу о чужих прблемах. Транспаранты были всех видов и мастей - "свободу кому-то там из Ирана", "Да здравствует социализм в Папуа-Новой-Гвинее", "Остановите чего-то там":









И даже вот такой у них есть социализм (нет на них управы Юрия Михайловича %о))):




Никогда не понимал, почему у иностранцев великовозрастные дети всегда в колясках-тростях. Начал понимать - обязательно надо бы прикупить. Посадил туда ребенка и ходи хоть весь день - детя не устает. У нас же периодически наблюдается вот такая картина:




На площади среди цветущих деревьев гуляла толпа демонстрантов, шел какой-то концерт, уличные фаст-фуды ломились от желающих сожрать гамбургер за липким столиком.




Нам же захотелось поесть по-человечески. В отличие от Финляндии нормальные рестораны тут встречаются часто (правда, работают они почти все с 17.00). Фаст-фудов, впрочем, так же много. Тут же был обнаружен итальянский ресторан, куда мы и зарулили:




Здесь среди скопления ретро-фотографий молодых Софи Лорен, Траволты, Бельмондо и пр. мы прекрасно отобедали и Вам данное место рекомендуем:




Затем прогулялись обратно до метро T-Centralen, где расположены несколько крупных шопинг-центров, узнали, что в Швеции, как и в других ленивых Европейских странах работать не любят и магазины даже в центре открыты до 18.00, после чего благополучно решили завершить сегодняшний экскурсионный день:




На следующий день мы сразу приехали на метро в Старый город (станция Gamla Stan), вышли на центральную пристань напротив Королевского дворца и тут же взяли 50-ти минутную экскурсию "Вид центрального Стокгольма с воды". По Stockholm Card есть бесплатная экскурсия, но искать на каком именно кораблике - было лень и мы просто взяли со скидкой (вместо 140 крон, получилось 100). Экскурсия автоматизирована и существует на нескольких языках, включая русский:




То ли я плохо слушал, то ли экскурсовод явно ошибся, рассказывая про "самый высокий мост в Швеции, высота которого почти 200 метров". Приехав позже к нему, чтобы забраться и сверху "получить незабываемый вид на Стокгольм", я понял, что ехали мы сюда зря и идти до него нет смысла - обычный мост, метров 30 высотой:




На центральной набережной расположены дома с самыми дорогими и престижными квартирами Стокгольма. Квартиры огромные, по 15-20 комнат. В этом районе, например, расположена квартира одного из моих любимых современных композиторов - Per Gessle (Roxette)









Проходя на кораблике по каналу можно увидеть парк аттракционов, расположенный на острове Djurgarden. Этот остров является одним из самых посещаемых туристических мест Стокгольма, однако вовсе не из-за "больших горок и качелей":




На этом острове расположен главный детский музей Junibacken - сказочные миниатюры по мотивам произведений Астрид Линдгрен, музей затонувшего и поднятого со дна корабля Vasa, музей под открытым небом Skansen, в котором есть зоопарк, Нордический музей и другие. Добраться можно из центра на 7-м трамвае, 47 автобусе или пешком от станции метро Karlaplan (хотя, можно и от Торговой площади - если погода хорошая, то не грех просто прогуляться по набережным).<br /> По пути можно заглянуть в очередной собор:




Сразу после перехода, через мостик, ведущий на остров возвышается Нордический музей:




Детский музей Junibacken расположен правее, то есть после мостика сразу поверните направо и пройдите мимо ресторана. Тут же будет туалет, который вроде бы является платным (для открытия двери надо опустить монетку), но вся очередь тут "по-русски солидарна" - только что вышедший просто придерживает дверь, чтобы следующий мог войти бесплатно и так пока есть очередь %о) <br /> При входе в музей приобретите билеты (по Stockholm Card бесплатно). На билете будет указано время начала экскурсии (где-то через час-полтора). На саму экскурсию будет стоять большая очередь, уходящая внутрь. Если Вы спросите, что означает данное время на билете, Вам скажут, что именно тогда надо занимать очередь:




Так вот не ждите указанного времени, а занимайте сразу. Все равно в этой очереди Вы простоите не менее получаса. Однако все время, пока взрослые стоят в очереди - дети играют в совершенно потрясающем детском городке-макете. Маленькие домики, расположенные в коридорчике с очередью и полностью копирующие настоящий быт, но только размером в человеческий рост. Детей не оттащить за уши, так что рыданий в стиле: "Ну когда уже мы поедем на паровозике?" Вы не услышите - дикий восторг обеспечен:









Все это маленькое и уютное. Комнатки, кресла, плиты, посуда, мастерские:









Наконец Вы подойдете к бесконечному (циклическому), медленно движущемуся поезду с вагонетками на 4 человека. Подаете билет и сообщаете, на каком языке хотите слушать экскурсию. Для Вас включат заказанный Вами язык. Вагонетки сделаны очень продуманно и экскурсии соседних вагонеток Вы не слышите. Если не набирается 4 человека - кассир может прокричать в очередь, что требуется два человека, кому нужна экскурсия на таком же языке - тогда можно пройти вперед. <br /> Сложная подпотолочная конструкция привода вагончиков будет двигать Вас вдоль композиции, поднимать и разворачивать в нужную сторону, провозя мимо миниатюр, созданный по сказкам Астрид Линдгрен. Голос экскурсовода будет сообщать, про какую сказку и персонажи идет речь. Мне лично при просмотре этих миниатюр вспомнилась детская игра - бинокль, в который вставляли слайды с парными фотографиями подобных композиций, сделанные под разными углами. При просмотре изображение становилось объемным и всегда хотелось попасть "туда". Примерно это Вы и увидите. <br /> <br /> Вот Эмиль из Леннеберги поднял свою сестренку Иду на флагшток:




А это комната Карлсона:




... и городок, где жили "Братья Львиное Сердце". Сцена пожара, когда брат Юнатан погибает сам, но спасает Карла из горящего дома:




... и еще много-много интересного - музей обязателен к посещению с детьми - мы ради него пренебрегли ратушей Нобеля, так как времени на все не оставалось. <br /> <br /> В процессе гуляния быстро приходит аппетит и вот тут Вас поджидает одна из проблем: если Вы предпочитаете нормальные рестораны нелепым фаст-фудам - придется ждать до 17.00. Именно с этого времени рестораны Стокгольма открывают свои двери для посетителей. Например, ресторан Josefina, расположенный сразу при входе на остров, до 17.00 работает только как Паб. На вопрос: "Можно ли покушать до 17.00?" - Вам предложат либо Buffet-Brunch (легкие холодные закуски) либо фаст-фуд в расположенном тут же ларечке.<br /> <br /> В целом же любители "съесть сосиску на улице" будут довольны - это добро здесь представлено даже напротив Королевского дворца:




Сев на автобус, уходящий вглубь острова мы проехали одну или две остановки до входа в парк аттракционов и увидели вывеску другого ресторана. Решив попытать счастья здесь поднялись по ступенькам вверх. Это был ресторан Hasselbacken, расположенный в одноименном отеле Scandic. Оказалось, что он также работает с 17.00. Осмотрев зал ресторана на предмет "приличности" заведения мы решили подождать 20 минут в уличном кафе-баре. Тут мне понравилось местное пиво с необычным вкусом - что-то среднее между нефильтрованным и элем. Рекомендую попробовать:




Когда, наконец, ресторан стал принимать гостей мы не пожалели, что зашли. Готовят здесь очень недурственно, обслуживание безупречное и все это при совсем невысоком для ресторана такого уровня, прайсе (120 евро за обед с шампанским для супруги и пивом для меня). Решительно рекомендую. Ресторан и отель расположены в старом замке и внутри ощущается солидное спокойствие:




При выходе из ресторана обратите внимание на Цирк (Cirkus). Сейчас в здании 1891 года постройки размещается самая большая в Стокгольме театральная сцена. Популярные мюзиклы, концерты, конгрессы и конференции – здесь самые обычные события. <br /> <br /> Следующий день у нас был посвящен Национальному Музею, расположенному также в центре, напротив Королевского дворца:




Администратор нашего отеля позвонил своему коллеге в отель этой же сети, с которым мы его и перепутали, и который находится в 500 метрах от причала Viking Line. Взяв такси, мы завезли наши вещи в камеру хранения этого отеля и спокойно пошли догуливать оставшиеся полдня. <br /> <br /> Если Вы любите картины - Вам сразу на третий этаж национального музея. Второй этаж занимает выставка "истории вещей с 1900 по 2000-ный год" - всякие стульчики, приемнички, соковыжималки, пылесосы, а также более старые часики, бюро, несколько скульптур и сваленные чуть ли не в кучу бюсты. <br /> Третий же этаж содержит очень хорошую коллекцию картин. Я более равнодушен к таким длительным просмотрам, а супруга внимательно изучила всю выставку, пока я ускоренно пробежался по ней с ребенком:




Эту картину я окрестил "Ферма ангелочков" %о)









Моне, Рембрандт, Рубенс, Гойя и множество других, неизвестных мне, человеку от искусства далекому. В общем, очень неплохая коллекция.<br /> <br /> После посещения Национального музея у нас осталась пара-тройка часов на прогулку и обед и мы решили пройтись по старым улицам центра. Я очень люблю такие тихие улочки с раритетной архитектурой:









На таких улочках всегда можно найти маленькое уютное кафе всего на несколько столиков...




...зайти в него и съесть что-нибудь приготовленное именно сейчас и именно для тебя, так как держать в приготовленном виде "на разогрев" хозяева не могут - слишком мало посетителей у них бывает. По этой же причине у них не бывает супов.




Но зато заказанный мной ягненок в соусе, сервированный голубым сыром, оказался просто чудесным, мягким и вкусным. При этом я понял, для чего подается в маленькой чашечке соус с этим самым овечьим сыром. Ягненок настолько нежен и хорош, что специфический намек на запах имеет только этот сыр. Без него совсем пахнуть бараниной не будет. Создается ощущение, что ягненка мыли три раза в день, оборачивали в салфеточку, а кормили исключительно молоком и творогом %о)<br /> <br /> Прогулявшись после обеда по улочкам...





Показать фото: 1-60 61-61 

Комментарии:

Дата: 28.04.2010 Автор: Гость
Спасибо, Роман! Отличный, очень полезный отчет.

Добавить комментарий

Введите ваше имя
Введите код