На главную
Пароль:

Забыли пароль?

Фотоотчет недели

Вьетнам (Вьетнам - Ханой)
Автор: АндрейМ
Фотографий: 15
Просмотров: 9988

Папуа-Новая Гвинея » Маноквари » Папуа Новая Гвинея. Маноквари и остров Пурупи

Автор: Дмитрий Сапаров
Всего фотографий: 93
Средняя оценка: 0 (голосов: 0)
Комментариев: 0
Просмотров: 6885

Голосование: Только зарегистрированные пользователи могут голосовать

Показать фото: 1-60 61-93

На берегу стоит хижина на сваях - ночью во время прилива весь пляж полностью уходит под воду. В один из вечеров, когда мы припозднились с ужином, пришлось даже возводить дамбу, чтобы уберечь костер от воды. По ночам над нашей избушкой летали сотни светлячков на фоне огромных звезд и перевернутой луны – зрелище завораживающее.

Пурупи довольно часто посещается туристами, сюда все едут для дайвинга и снорклинга. Снорклингу мы и посвящали все свободное время. Во время отлива до кораллов можно рукой достать. Много красивых рыб, но все крупные сразу уплывали при нашем приближении. Тут мы видели рифовую акулу и черепаху.

Еще на Пурупи нас поразили бабочки – они были размером с птицу, и легко перелетали через океан между островами! Они никогда не спускались близко к земле, а порхали по верхушкам кокосовых пальм. Это мелкий экземпляр.

Попытались забраться на скалу, чтобы сверху сфотографировать окружающие острова, но, как и в первой попытке, пройти через джунгли оказалось сложно. Больше часа лезли наверх, а добравшись, поняли, что фотографии не получатся – настолько плотный лес, что найти точку съемки невозможно. Вернулись ни с чем.

На третью ночь на острове поднялся ураганный ветер. Нашу хижину трепало из стороны в сторону и в какой-то момент стало казаться, что ее сейчас унесет вместе с нами.

Утром пошел ливень. Море штормило. Это был наш последний день и мы, не завтракая, свернули лагерь. Под ливнем мы доплыли сначала до Румберпона – нашей отправной точки. Там мы пережидали дождь и сушили абсолютно мокрую одежду. В океане погода меняется часто, и через два часа от бури не осталось никаких следов, кроме сильных высоких волн. Наконец, мы вышли в сторону материка. К нам в лодку подсели еще люди из деревни, она стала тяжелой и скорость была очень мала. Всю дорогу нас заливала волна. Приходилось плыть строго вдоль берегов, и один раз мы даже сели на мель. Шли часов пять по большой волне и сильном встречном ветре – удовольствие ниже среднего.

После возвращения в Рансики возникла ожидаемая финансовая проблема – изначально заявленные цены и финальные отличались на 1 500 000 рупий. Мы извлекли бумагу с ценами, которые нам написали в офисе, и все вопросы тут же были сняты. Гиды помогли нам найти машину, и после 4-х часовой тряски по бездорожью мы приехали обратно в Маноквари.

Вечером к нам заехал Вильям с женой и мы вместе провели хороший вечер в ресторане отеля.

На этом содержательная часть нашего путешествия закончилась. Дальше предстояла почти трехдневная дорога с ночевкой в Джакарте, которая нам совершенно не понравилась – грязный, загазованный, суетный город.

Несколько слов о наших проводниках.
Гид Муль – молодой индонезиец, ведущий себя подчеркнуто отстраненно. Он руководил всем процессом и был для нас связующим звеном с местным населением и остальными участниками, потому что никто больше не говорил по-английски. С ним особого контакта не получилось. Он беспрекословно выполнял все наши просьбы, но делал это как одолжение, показывая всем видом, кто в доме хозяин, и что ублажает нас только по долгу службы. На любую просьбу, даже самую невинную, он отвечал удивленно поднятыми бровями, и каждый раз переспрашивал, правильно ли он нас понял, с таким видом, как будто мы просили достать с неба звезду.

Лодочник Месаг – 38-летний папуас. Самый приятный из наших попутчиков. Опытный, работящий, наиболее полезный член нашей команды.

Был еще один лодочник - Гератус, про него можно сказать примерно тоже, что и про Месага.
Юнга Франдо - красноволосый юноша, очень веселый и старательный. Выполнял все мелкую работу. В течение всего путешествия пел одну и ту же песню, которая и у нас надолго засела в голове.

Интересно, что по ночам наши гиды почти не спали. Они сидели у костра, весело беседуя о своих папуасских делах. Ночью спал только Муль. А чернокожие товарищи спали в основном днем.

Мы пытались общаться с нашими англо-не-говорящими попутчиками, но поскольку индонезийский словарь мы оставили в Маноквари, то в основном общались на уровне жестов и междометий. Обсуждение международных отношений не пошло дальше: Россия Украина газ, Россия Грузия пых-пых))

Несколько слов о бытовой жизни на островах

Спальников у нас не было. Попросили гидов взять на острова одеяла, которые нашли в офисе – на них мы и спали. Накрывались ветровками. Ночи были очень теплыми, мы никогда не мерзли.

На островах была куча насекомых – каждый вид выползал в определенное время дня, и покусаны мы были изрядно. Укусы жутко чесались, но странно – мы ни разу не видели, чтобы наши проводники отмахивались от мух или комаров, или расчесывали укусы – видимо, у них их просто не было.

Перед поездкой мы купили в супермаркете растворимую лапшу, много хлеба (в Индонезии он отвратный – сладкий, мягкий и почему-то совершенно не черствел на открытом воздухе), три кило картошки (нашли с большим трудом и по цене в 2 раза выше, чем в Москве), рыбные консервы, печенье, чай, сахар, питьевую воду, джем и консервированные фрукты. Готовили мы для себя сами, только в основном наша готовка заключалась в том, что мы заливали кипятком растворимую лапшу или варили картошку. Сбор дров, разведение костра, кипячение воды – это делали проводники.

Наши гиды ели всегда одно и то же - растворимую лапшу или рис, все это заедали стручками перца-чили, как дети из племени огнеедов из книжки про Карлсона. Однажды в порыве благотворительности мы отдали гидам свою картошку – но есть они ее почти не стали – взяли несколько картофелин и смешали с рисом и лапшой. Все это у них называлось микс. Этот микс они делали со всем – с вареным осьминогом, с консервами, с копченой рыбой или просто с перцем-чили. Рис всегда был сухой и несоленый.

Рядом с нашими проводниками мы чувствовали себя белыми неуклюжими корягами. Они без труда ныряли на много метров, отцепляя крючки от кораллов, ловили рыбу почти руками, охотились на осьминога и всегда ходили босиком. Они были очень близки к природе, и, бродя по джунглям, замечали и давали увидеть нам массу интересных вещей – вот на дереве варан, а здесь крабовые норы, а это растение лучше не трогать. Единственны минус – их было все-таки слишком много для нас двоих.

Итоги

Нельзя назвать наше путешествие легким, скорее даже наоборот. Индонезия – очень сложная для путешествий страна, поскольку в транспортной системе царит полный хаос. Ни один наш самолет не вылетел вовремя – задержки составили от 40 минут до трех с половиной часов. Расписание полетов полностью отсутствует. В любой момент рейсы отменяются и переносятся безо всяких причин. Вообще, потребность постоянно куда-то лететь нас сильно утомила. Огромное количество времени мы провели в аэропортах, ожидая стыковок, опаздывающего самолета или билетов.

В итоге, такой сложной логистики у нас не было ни в одном путешествии:
Москва – Доха – Сингапур – Джакарта
Джакарта – Макассар – Манадо – Биак
Биак – Джаяпура
Джаяпура – Вамена
Вамена – Джаяпура – Маноквари
Маноквари – Макассар – Джакарта
Джакарта – Сингапур – Доха – Москва
В полете мы провели около 60 часов. А если посчитать время стыковок и ожидания рейсов, то получится, что почти треть нашего путешествия мы потратили на дорогу.

Учитывая количество перелетов, бюджет получился немаленький, хотя стоимость внутренних перелетов в Индонезии значительно ниже, чем в России. В остальном страна недорогая, если путешествовать на общественном транспорте и питаться там же, где местные. Все, что делается для туристов, стоит значительно дороже.

Главное впечатление от поездки – ЛЮДИ! Люди там чудесные! Ни в одной стране мы не получали столько внимания. Ни в одном нашем путешествии мы не общались так много с местными жителями. Никогда мы не привозили столько телефонов и адресов новых знакомых.

Были, конечно, моменты, которые нас удивляли. Например, неспособность индонезийцев делать что-либо в одиночку. Чтобы решить самый малозначительный вопрос, нужно как минимум два-три человека, но количество участников никак не влияет на скорость принятия решений. Просим разобраться с неработающим кондиционером в гостинице – приходят два человека. Оплачиваем аэропортовый сбор – два человека: один принимает деньги, второй складывает их в стопку. Маршрутка – два человека: водитель плюс кондуктор. На стойке регистрации в аэропорту – человек 10, но очередь почти не двигается. И так далее до бесконечности.

Иногда выводила из себя полная неспособность людей понять, чего ты от них хочешь. И еще - наверное, это особенность азиатского менталитета – они постоянно с тобой соглашаются. Соглашаются всегда, даже если совсем не согласны, или вообще не поняли, чего ты от них хочешь.

Уезжая в Индонезию, мы долго изучали вопрос предохранения от малярии. Этой болезни все очень боятся. Принимают лекарства, начиная за неделю до поездки и заканчивая неделей после возвращения. Мы достаточно много причитали о малярии еще перед путешествием в Африку, и для себя решили, что лекарства – палка о двух концах – может помогут, а может и навредят. Последствия от приема лекарств могут быть хуже, чем сама болезнь, поэтому решили ничего не пить. Малярия, как известно, переносится комарами. У нас был запас репеллентов, который мы периодически использовали. Не смотря на это комары нас пожрали основательно. На островах Сендервасиха нас сильно покусали какие-то незаметные жучки, по словам нашего гида - безвредные, но волдыри от них оставались огромные и долго незаживающие. Еще Аню сильно ужалила медуза на Рурбасе, ожоги проходили недели две.

С малярией вроде обошлось… Но, через 10 дней после приезда из Папуа у Ани обнаружили вирус. Неделя лихорадки с температурой под 40, две недели в больнице. Когда изложили врачу-инфекционисту подробности нашей поездки, он сказал, что теоретически мы могли нахватать болезней на целый учебник тропической медицины. Диагноз поставили только в день выписки из больницы – пятнистая лихорадка скалистых гор – очень редкое заболевание.

После такого невеселого финала задали себе вопрос: может, теперь поедем в какую-нибудь цивилизованную страну? И ответили: в цивилизованные страны поедем на пенсии. А пока будем ездить по жопам мира.