На главную
Поиск:
Логин:
Пароль:
 
Забыли пароль?
 

Фотоотчет недели


Вьетнам (Вьетнам - Ханой)
Автор: АндрейМ
Фотографий: 15
Просмотров: 9939

Кения » Найроби » Кения. Рифтовая долина, озера Найваша, Богория, Баринго, Виктория. Масаи Мара

Автор: Дмитрий Сапаров
Всего фотографий: 80
Средняя оценка: 0 (голосов: 0)
Комментариев: 0
Просмотров: 4884

Голосование: Только зарегистрированные пользователи могут голосовать

Показать фото: 1-60 61-80 

В Найроби прилетели уже в темноте. Опять потерянный день. В аэропорту вспоминаем про мальчика Томаса, который вез нас в первый раз. Звоним ему: «Томас, ты говорил, что все можешь, мы вот тут на паспортном контроле в Найроби, встречай нас через полчаса». Томас нас встретил, и даже вспомнил, как мы выглядим, потому что сам выловил нас из толпы. Просим отвезти нас в недорогую, но приличную гостиницу. Найроби сразу неприятно поразил высокими ценами на жилье. Завтрак нигде не входит в стоимость, нужно платить отдельно. Все, что дешевле 100 долларов – нет мест. Цены по сравнению с LP за 2006 год выросли почти в 2 раза. Отель искали часа полтора, в итоге нашли что-то страшноватое, но с горячей водой, около 80 долларов в сутки.

Найроби оставил неприятные ощущения. Все в решетках, под замком, все серое и унылое, и может погода добавила своего (было отвратительно мрачно и холодно). Томас предлагает небольшой джип (Mitsubishi Pajero Pinin) без ограничения пробега за 90 долларов в сутки, с водителем на 20 долларов дороже. От водителя отказываемся, доторговываемся до 85 в день и расходимся до утра.

Завтра надо куда-то ехать, куда – непонятно. Карты нормальной нет, информации нет, про Кению дома ничего не читали. Есть путеводитель по всей Восточной Африке, который предыдущие жильцы забыли (или оставили) в номере нашей гостиницы на Занзибаре, ну мы его и прихватизировали, как оказалось – не зря. Почитали, решили проехать через Рифтовую долину, мимо озер Найваша, Богория, Баринго, оттуда добраться до озера Виктория, после чего заехать в Масаи Мара на денек, досмотреть не увиденных в Танзании животных, и замкнуть маршрут в Найроби. На все про все осталось 5 дней.

Ровно в 9 утра, как и было оговорено, сдавать нам машину приехало аж 4 человека. Мицубиши Паджеро, не новый конечно, но вполне приличный. Из всех инструментов в машине – здоровенный мачете и палка типа масайской, больше ничего нет. Томас сначала едет с нами, нам нужна заправка, книжный магазин и супермаркет. Заправляемся, покупаем три разные карты (ни одна не соответствовала в итоге действительности), закупаем воду и продукты – неизвестно как там с этим в пути (в пути с этим оказалась полная жопа). На все это уходит еще 2 часа. Томас показывает шоссе для выезда из города, и мы прощаемся на 5 дней.

Первое у нас на пути – озеро Найваша. Дорога хорошая, шоссе с качественным асфальтом. Ехать можно около 100 км/ час. Машин очень много, особенно большегрузных. Пейзаж некрасивый – бесконечные постройки вдоль дорог, ничего интересного. Когда отъехали от Найроби, погода поменялась, тучи остались в холмах, вышло солнце и стало жарко. Свернули к Найваше. Озеро видно где-то в стороне, а вокруг – дома, поселки, города, предприятия, дым из труб валит, народу полно. Дикости никакой абсолютно. Ничего похожего на тот затерянный мир, который мы видели по дороге к вулкану в Танзании. Плюнули мы на эту Найвашу, чтоб не терять время, решили, что, наверное, оно слишком близко к столице расположено, поэтому тут застройка такая плотная, и решили ехать дальше. Вернулись обратно на шоссе. Бабуины вдоль дорог сидят, зебры пасутся прямо около загазованной обочины.














Дальше у нас озеро Elmenteita или как-то в этом роде. Сверху очень красиво, построек уже не так много, плотность населения чуть меньше стала.









Сворачиваем с дороги. Только вынули фотоаппараты, как приезжает мужик на велике, говорит что это что-то вроде нацпарка и надо платить денег за осмотр. В LP же написано, что озеро это не является нацпарком и гулять тут можно свободно везде, где не частная собственность. Непонятно кому верить. Спрашиваем, чего у вас тут есть интересного. Мужик говорит – вон фламинго у нас тут живут. Смотрим – 15 птичек вдалеке. Мы на Натроне видели их тысячи, нет, спасибо, не пойдем мы к вам в нацпарк.


Едем дальше, вокруг холмы, вроде посимпатичней пейзаж стал, но все равно – не дикость. Масаев, как в Танзании, нет, на нас вообще никто внимания не обращает, народ ходит прилично одетый, никто не попрошайничает. Цивилизация, в общем. Ничего интересного больше у нас по дороге не было, вот только экватор пересекли.




Вообще в Кении больше всего запомнилось фантастическое небо, и бескрайние просторы, сплошь покрытые зеленью.

















































Когда заехали в сельскую местность, через каждый километр стали попадаться школы, университеты, академии и т.п. Указатели на все эти заведения стояли в чистом поле, и их было так много, что стало непонятно, откуда эти школы берут учеников – поселков вокруг было гораздо меньше, чем учебных заведений.

Тут внезапно стало темнеть. Надо было срочно где-то останавливаться на ночлег, впереди у нас озеро Богория с бьющим со дна горячим гейзером.
Отели и вообще какое-то жилье, где можно переночевать, в Кении есть только вблизи туристических мест вроде нацпарков. Во всех остальных местах остановиться негде – нет ни ресторанов, ни кафе, ни магазинов. Поесть тоже негде. У местных денег на рестораны нет, посему они отсутствуют как класс. Иногда попадались сараи с надписью «Hotel» углем на стене, без электричества и какой-либо воды, одна колченогая кровать у стенки стоит и все. Называется все это хозяйство, как правило, «Парадайз» (мы штук пять парадайзов видели) или еще какими пышными словами. В здравом уме в таком «отеле» ночевать в голову не придет - лучше уж в машине.

Мы свернули к озеру – тут точно должны быть отели. Один нашелся сразу – издалека выглядел пятизвездочным, внутри оказался похож на советский санаторий времен
70-х годов прошлого века. В холле стояло чучело убиенного кем-то льва в огромном стеклянном гробу, допотопный телефон на накрытом простыней в цветочек столе и все в таком духе. В отеле бассейн и даже спа-центр (но воды горячей при этом не было). Есть основной корпус и много отдельных домиков. За домик просили 130 долларов, ввиду низкого сезона и полного отсутствия постояльцев торгуемся до 100 долларов (кроме нас было еще 2 европейца, а отель был рассчитан человек на 100). В эту цену уже входит еда, потому как питаться, или купить каких-то продуктов вокруг негде. Домик большой, там аж две ванные комнаты, но все сделано непонятно откуда растущими руками. Ночью начался ливень – в одной из наших ванных так протек потолок, что накапало целое озеро. Но зато у них огромная ухоженная территория, на которой живет большая стая мартышек, а утром на баскетбольную площадку забрели страусы и еще какая-то деловая птица.














Еще на территории был гигантский термитник.




Утром мы решили съездить к озеру, раз уж мы тут. Добрались до въезда в парк, с нас просят 64 доллара за посещение плюс еще плата за машину. Мы крепко задумались. Из достопримечательностей на всем озере только один гейзер, из живности – фламинго, которых мы уже видели в большом количестве. К тому же погода была плохая – низкая облачность и мелкий дождь – все равно толком ничего не сфотографировать. В итоге на озеро мы не пошли. Может и зря.

Мы себя утешали, что вблизи у нас совершенно бесплатное озеро Богория. Ха, это мы так думали, что бесплатное! На деле оказалось совсем не бесплатное, на въезде шлагбаум, КПП, платите денежки. Плата, правда, довольно символическая. Прямо около КПП куча контор в сараях, предлагающих одно и то же – прогулку на лодке. Из всех достопримечательностей на озере – бегемоты, крокодилы, и туристический орел. Зашли в один сарайчик-турагентство. У них там маршруты разные предлагаются – можно час кататься, можно два, можно целых три. Показывают при этом примерно одно и то же – животных, рыбаков, острова, и орла. Мы решили, что 3 часа много, час – мало, надо ехать на 2 часа. Просят 80 долларов. Ребята, вы офигели. Сезон низкий, туристов нет вообще кроме нас, давайте 45 долларов. Согласились. Думаю, можно было и больше скидывать, все равно они все сидели без работы маялись.

Озеро Богория.









Прогулка наша выглядела так: посадили в лодку с мотором, повезли сначала вдоль берега. Вот тут у нас крокодилы.









Повезли в другую сторону – вот тут у нас бегемоты.




Вот тут – птицы.




Гид нам попался ленивый.




Когда мы подъезжали к животным, надо было выключать мотор, чтоб их не пугать, и плыть на веслах (они у нас в лодке были). Он это делать ленился и тупо плыл к живности с тарахтящим мотором. Живность пугалась и разбегалась. Поэтому всех видели только издалека.

Потом у нас в программе был орел. Это такой туристический аттракцион. Сначала у рыбака за 5 долларов надо купить рыбу. В нее засовывают деревяшки, чтоб не тонула, и плывут к острову. На островах живут дрессированные орлы. Орлы конечно не ручные, но прикормленные. Гид начинает свистеть, и через какое-то время орел прилетает и садится на дерево на берегу. Ему кидают рыбу рядом с лодкой, орел за ней прилетает, туристы делают фотографии, все довольны. В общем, цирк какой-то.







































Озеро на нас не произвело впечатления. Дикости никакой нет. Едем дальше. Нам надо сегодня доехать до озера Виктория.

Проехали очень красивые горы, они тоже какой-то нацпарк.





























После того, как горы кончились, нас настигла настоящая беда. До этого момента дорога была хорошая – шоссе с качественным асфальтом. И вдруг началось ЭТО. Мы конечно знали, что дороги в Кении плохие, но это оказался просто П…..Ц, товарищи. Дороги в Кении – это особая, извращенная форма садомазохизма в отношении себя и машины. Дороги были двух типов – асфальт с высокими, рваными краями, куда машина проваливалась одними колесами, и с огромными дырами в центре, куда машина проваливалась другими колесами. Второй тип – отсутствие асфальта, пыльная грунтовая дорога, и машины, проезжающие впереди вас, поднимают такую тучу пыли, что вы едете вслепую. В плюс ко всему кенийцы зачем - то положили лежачих полицейских высотой с небольшой холм каждые сто метров, что выглядело форменным издевательством, потому что передвигаться по их дорогам все равно можно было только со скоростью 15-20 км/час. Началась настоящая пытка. От полного отчаяния нас спасала только прекрасная африканская музыка, которую мы купили на Занзибаре.

По дороге нам не встретилось ничего интересного – городки, поселки, школы. Иногда встречались больницы.














По обочинам шла бойкая торговля гробами. Гробы, пожалуй, самая нужная вещь на кенийских дорогах.









Дело было к вечеру. До заката нужно было доехать до любой гостиницы, а гостиницы, как стало понятно, были только в туристических местах. Ближайшее к нам туристическое место был заповедник Кakamega Forest. Эту самую Какамегу и то, как мы ее искали, мы запомним на всю жизнь. Так как скорость наша была 20 км/час, то расстояние, которое выглядело на карте небольшим, превратилось в многочасовой путь. Как всегда на экваторе, ночь наступила резко и без всякого предупреждения.

Упаси вас господь застать ночь в Кении в дороге. Указателей нет, освещения нет, да и дороги то, по большому счету, нет. В полной темноте, буквально на ощупь (скорость упала до 10 км/ч) мы ехали к заповеднику Какамега Форест. Фразу «Это дорога на Какамега Форест?» мы за этот вечер произнесли раз пятьсот. С огромным трудом доехали до города перед лесом, теперь надо найти въезд в заповедник. Темень кромешная, сворачиваем, как нам кажется, в нужную сторону, в итоге заблудились абсолютно. Тормозим мужика на мотоцикле. Он взялся нас проводить до гестхауса в этой самой Какамеге. Едем за ним – в гестхаусе мест нет. Вычитали в LP про какой – то отель Savona Isle, это наша последняя надежда. Кое-как нам мужик на мотоцикле объяснил, как туда ехать. Тут налево, там направо, там мост, у моста свернете… Короче, надежды найти эту Савону почти не было. Проезжали церковь, была даже мысль попроситься туда на ночлег, если совсем ничего не найдем. После получасовых поисков наткнулись, наконец, на указатель. Стоит отель на острове, со всех сторон речка и бамбуковые заросли. Кроме нас, никого в отеле не было. За домик с балкончиком, выходящим на реку и бамбук, просили 40 долларов с завтраком. Потом мы поняли, что надо было торговаться до 20. Савона Изл оказалась то еще местечко. Напоминал пионерские лагеря из глубокого детства. Домик фанерный, двери хлипкие, сантехника страшная. Ванная комната у нас была чудесная - буквально система «умный дом». Если сильно хлопнуть дверью, свет гас и не включался. Зато он начинал гореть, если включить электрический водонагреватель. Если хлопнуть дверью еще раз, свет гас снова. При попытке потрогать лампочку, она рухнула на пол вместе с плафоном.

Лобби-бар отеля украшала прекрасная африканская женщина.




В общем, если хотите попасть в свое пионерское детство, лучшего места не придумаешь. Но все-таки главное – это наличие крыши над головой, и неважно, какая это крыша, именно в Кении мы прочувствовали это на себе особенно остро.

На следующее утро, вспомнив про колобусов на Занзибаре и туристического орла на озере, приняли решение в Какамега Форест не ходить. Лес с проложенными тропинками для туристов нас не особо интересовал.

Через пару часов пути мы оказались в каком-то зажиточном районе - местность больше похожа на Тоскану, все холмы возделаны, все зелено и аккуратно, постройки очень добротные. Даже дорога на этом участке была хорошая.


































Примерно к середине дня мы добрались до города Кисуму – он стоит прямо на берегу озера Виктория. Мы туда попали в какой-то не очень подходящий момент – все улицы заполняла толпа, которая сидела, стояла на крышах зданий, висела на заборах, размахивала флагами и кричала. Было похоже на начинающуюся революцию. Дороги были забиты машинами, и движение почти встало. Мы пытались снимать, но стало страшно за фотоаппараты. «Премьер-министра встречают» - объяснил полицейский. Мы поспешили быстрей убраться из Кисуму, и поехали искать более дикие места побережья. Вычитали в LP про какую – то приятную деревню Хома Бей и отправились туда.

Несколько слов про указатели на кенийских дорогах. Их нет, а если есть, то это ржавые щиты, на которых невозможно разобрать ни направления, ни названия. Обычно мы спрашивали дорогу у местных жителей, и каждый был рад помочь. Однако, в поисках Хомы Бей мы проскочили поворот с шоссе, заметили это слишком поздно и дали большой крюк. Потеряли много времени. А когда выехали на нужную дорогу, она оказалась такого ужасающего качества, что через 3 километра и 40 минут, которые мы и ехали эти 3 километра, решили плюнуть на озеро Виктория вместе со всеми деревнями, вместе взятыми, и повернули обратно на шоссе. Теперь уже хотелось до темноты добраться до Масаи Мара. Как мы искали Масаи Маара, мы тоже не забудем никогда.

Погода была прекрасная, дорога была ужасная. Как только съехали с шоссе, пошла знакомая уже по Танзании красная почва, ухабы, городские постройки резко кончились – одни деревни из трех домов. Сначала нам попадались местные жители, потом и они закончились.
























Зато стали попадаться звери – антилопа выскочила, птицы-носороги сидят на ветках, зебры в кустах. Ни одной встречной машины, ни одной за нами. Как всегда, в самый неподходящий момент, стемнело. Чернота – хоть глаз выколи. Впереди развилка. Развилки на карте нет. Но зато, о чудо – стоит указатель – «Масаи Мара направо». На всех трех картах такая дорога отсутствует. Кому верить - непонятно. Зато тут негры какие-то деревенские ходят. Спрашиваем, правильно ли едем, говорят да, 50 км до парка. 50 км при нашей скорости в ночи 20 км в час это сами понимаете, сколько времени в пути. Ловим следующего – «Сколько до Масаи Маара?» - «Пять километров!». Уже лучше, ловим третьего с тем же вопросом – «Двадцать!». В общем, мнения разделились, но у нас выбора все равно нет – едем. Еще неизвестно, будет ли там вообще какая-то гостиница. А еще у нас почти кончился бензин и наличные деньги. Мы посреди степи без единого признака цивилизации. Где ближайшая заправка – непонятно, про банкомат вообще можно не говорить. Застрять без денег и бензина ночью на дороге, которой нет на карте… Вдруг – огонь впереди, едем прямо на него. Втыкаемся в освещенный домик, хозяин уже бежит нам на встречу. «Мы потеряяяялись!» - кричим ему. В любом случае, мы уже спасены – это был кемпинг.

«У нас есть палатки за 85 долларов человека в день, есть лодж за 200 долларов с человека в день. Вам что показать?» Ого, ну и цены… Но разве у нас есть выбор? Куда мы денемся с подводной лодки, давайте палатки.
Кемпинг этот назывался «Мara West». Его нет ни в путеводителях, ни на карте, как и дороги, по которой мы к нему ехали. Кемпингом все это хозяйство язык не поворачивается назвать. Палатки были большие, с тростниковыми крышами, внутри кровати и электричество, розетки. Ресторан отличный, общий душ и туалет – с прекрасной сантехникой, горячая вода разумеется. Ночью услужливые негры провожают нас с фонариком до палатки.





Показать фото: 1-60 61-80 

Комментарии:

Комментариев пока нет - вы можете быть первым!

Добавить комментарий

Введите ваше имя
Введите код