На главную
Поиск:
Логин:
Пароль:
 
Забыли пароль?
 

Фотоотчет недели


Вьетнам (Вьетнам - Ханой)
Автор: АндрейМ
Фотографий: 15
Просмотров: 5339

ЮАР » Йоханнесбург » Африка - черная и белая

Автор: Misha
Всего фотографий: 11
Средняя оценка: 0 (голосов: 0)
Комментариев: 0
Просмотров: 1482

Голосование: Только зарегистрированные пользователи могут голосовать

Действующие лица:

1. Димон - наш русский "немец" с ППЛ (private pilot"s license) и двумя паспортами, русским и немецким. Организатор безобразия.

2. Миха - соорганизатор безобразия, без ППЛ и без английского языка (как выяснилось уже на месте)

3. Саша - пилот-инструктор нашего клуба, с налетом больше 7,000 часов (кто не в теме авиации - это реально до хрена), воевавший в Карабахе, Чечне, Анголе и еще до фига где и имеющий допуск к вертолетам от 2-местного Robinson R22, включая Беллы и Еврокоптеры, до Ми-8. Но тоже без языка и потому без шансов получить зарубежное ППЛ.

4-5. Саня (буду звать его так потому, что молодой - и дабы отличать от Саши) + Оля. Саня - курсант нашего клуба с налетом как у меня (часов 40) со спутницей.

6. Собственно, скромный автор сих строк (Misha)

В общем, собрались мы. Сдали документы на визы ЮАР, забронировали билеты. Поскольку все делали "впритык", билеты получились недешевыми - около 1,500 евров. Потому еще, что разными компаниями: туда - Свиссом через Женеву-Цюрих; обратно - Эмиратами через Дубай. Экономкласс, само собой. Саня извинился и полетел с подружкой первым классом Бритишами через Лондон - но нам было наплевать, поскольку наши борта приходили в Йоганнесбург с интервалом минут в 10.

Поначалу план был такой: прилетаем утром 5 апреля в Йоганнесбург, сразу едем в маленький аэропорт, берем заказанные вертолеты и вылетаем в Крюгер-парк, где ночуем в маленьком лодже. Дальше все нарисовано на схеме. В конце пути на день летим регулярным рейсом в Замбию на водопад Виктория.



Маленькая ремарка: Саша оказался с нами потому, что Саня заявил, что ни с кем кроме своего инструктора летать не будет - и оплатил ему "командировку" (чему я потом много раз радовался).





Но не все сложилось так, как было задумано. Вернее, практически ничего из задуманного не получилось.

Димон, сидевший в ЮАР уже неделю до нашего приезда, встретил нас в порту и "обрадовал": ни одного из двух вертолетов нет. Якобы, одной машине прищемили хвост электрическими воротами ангара, а на втором пилот-англичанин полетел по контракту в соседнюю Зимбабве возить лидера оппозиции по городам и весям после тамошних выборов. Однако, выяснилось, что оппозицию недолюбливают не только в стране победившей вертикали - в Зимбабве пилоту быстро скрутили ласты и кинули его в местный зиндан. Машину, соответственно, тоже арестовали.

Взяли в рент Крайслер Гранд-Вояджер и рванули в Сан-Сити держать совет. "Совет" начали держать еще в пути, посадив непьющего Сашу в руль. Поэтому поездку на "сафари" в кромешной темноте я ничем особо отметить не могу. Поразила просто огромная голова льва, зевающего на нас из кустов метрах в 10-15. Я понял, что открытая машина с натянутым тентом нас не спасет - но лев об этом, видимо, не подозревал и оставил меня писать эти строки. Собственно, по причине "совета" после долгого перелета картинок того дня в моем фотоаппарате тоже не нашлось...

Заночевали в одном из отелей, утром сорвались обратно в Йоганнесбург.

Здесь хочу сделать несколько общих замечаний:

1. МВУ иногда нужно. НИ В ОДНОМ из 4 или 5 ренткаров машину нам не дали по нашим новым правам. И даже по "старым", заламинированным - тоже, хотя в этой конфе было установлено, что именно они соответствуют Конвенции. Я было ломанулся в Хертц, поскольку существую в их компутере как член "Клуба №1 Голд" - но в Хертце свободных машин не оказалось вовсе (это в международном аэропорту Йоганнесбурга!!!).

2. Машины в рент там предлагают сверхдешевые. Например, Фольксваген Гольф-2 с движками 1.3 и 1.4, которые по сию пору собирают в ЮАР. С ручной коробкой, как правило. Часто без кондиционера. Сколько стоит "удовольствие" - даже не интересовался. Нам повезло в "Долларе", где мы случайно отхватили свежий (15,000 км) Гранд Вояджер на автомате и с климатом (взяли на Димкины немецкие права).

3. Дороги в ЮАР не хорошие, а - ПРЕВОСХОДНЫЕ. Пусть узкие, но качество покрытия выше всяких похвал (я в Германии видел и автобаны похуже). Лимит скорости, как правило, 120 км/час. Магистральные дороги усеяны светоотражателями, что сильно облегчает езду в темноте - актуально, если учесть, что темнота там наступала примерно в 18-30. Качество покрытия не зависит от "важности" дороги - мы проехали часов 6-8 по дорогам довольно высоко в горах, где белых людей не было вообще, сплошь ОЧЕНЬ бедные деревни с черными. Дорога отличалась от "автострад" только количеством полос и отсутствием отражателей - но никак не качеством покрытия.

4. Негры на дороге в массе своей ведут себя гораздо предупредительнее, чем белые. Там принято, что если ты догоняешь кого-то на однополоске - этот человек ЗАБЛАГОВРЕМЕННО уходит на обочину. Обочина там - та же дорога шириной метра полтора, только отделенная желтой полосой. Сдвигаются даже если обгон в этом месте разрешен и нет встречных. Если не сдвигаются - в 99% за рулем оказывается белый (чаще - блондинка любого возраста).

5. У негров встречаются забавные имена. На беджиках официантов и персонала гостиниц видел женские Comfort и Beauty, мужские - Golden и Lucky. Я сначала подумал, что это - типа НИКов, но все, кого спрашивал, подтверждали, что это их реальные First names.

Однако, вернемся к нашему путешествию. Вечером 5 апреля на "совете" мы решили, что пока вызволяют борт из Зимбабве и ремонтируют хвост у второй машины, мы слетаем в Замбию на водопад.

Приехали в Йоганнесбург, оставили в машине все вещи, взяв только зубные щетки, фотоаппараты, свежие футболки и прочее бельишко - и полетели. Оказалось, что Сане с Олей на 1 ночь было необходимо два чемоданчика и дорожная сумка. Ну, хрен с ним, дело-то, вроде, личное...

Заходя на посадку в Ливингстон, в иллюминаторе увидели водопад. Вернее - Водопад.





Приземлились, пошли на паспортный контроль. Попали в настоящую ЧЕРНУЮ Африку. Это мы почувствовали сразу. Судите сами: Водопад в 1855 году открыл для Человечества исследователь Давид Ливингстон, назвал его в честь тогдашней английской Королевы. Водопад этот по сию пору приносит немало бабла в нищую замбийскую казну. При этом стоимость однократной въездной визы:

- для граждан Объединенного Королевства - 140 долларов США;
- для граждан США - 135 долларов США;
- для граждан всех остальных стран - 50 долларов США.

Скажу честно, меня это слегка удивило...

Еще меня удивило то, что ДО паспортного контроля нет никакой легальной возможности поменять деньги на доллары, чтоб оплатить визу. У меня были евры, были ЮАРовские ранды, была кредитка. Хрен бы меня впустили, если б Саня не заплатил за нас всех наличными долларами.

Кстати, в Замбии абсолютно легально принимают доллары, евро, фунты и ранды ЮАР в любом месте - от мелочной лавки до гостиницы на видном месте висит обменный курс. Везде кроме паспортного контроля.

Ну ладно, в страну мы проникли. И обнаружили, что Санин "необходимый на сутки" багаж с нами просто не прилетел :-((( При том, что в самолете летело всего человек 40-50, очередь в контору из потерявших багаж составила человек 12 (!!!)

Вот зал аэропорта - слева видны остатки этой очереди.





Короче, вместо того, чтоб ехать в гостиницу, мы встали в очередь и стали помогать Сане заполнять бумаги. Это растянулось часа на полтора - народ там неторопливый :-(

Кстати, рядом с очередью за багажом есть отделение банка. По сути - мелкий обменник. Такой мелкий, что 100 евро обменять мне смогли. Но в обменнике сидит мадам с нашим легендарным АКМ на коленях (извините за контражур - вспышку включить не решился).





Но все когда-нибудь кончается. Разместились мы в гостинице Zambezi Waterfront недалеко от Водопада и, пока Саня с Олей ездили в магазин за новым чемоданом и "необходимыми" вещами - полетели на вертолете над водопадом (пассажирами), а также просто гуляли рядом с Водопадом. Зрелище завораживающее. На протяжении около 7 километров вниз падают хрензнаетсколько тонн воды с высоты не то 109, не то 119 метров. Над Водопадом вздымаются вверх облака водяной пыли... В общем, смотрите картинки ;-)










Это - мы у кромки (я - справа, НЕ в середине) ;-)




Вот такие объявления там висят повсеместно. Обезьян до хрена, то по земле бродят - то на завтраке в отеле к столам подбираются...




Радуга прямо галюциногенная какая-то.










Водопад с поверхности земли





Комментарии:

Комментариев пока нет - вы можете быть первым!

Добавить комментарий

Введите ваше имя
Введите код