Фотоотчет недели
Вьетнам (Вьетнам - Ханой)
Автор: АндрейМ
Фотографий: 15
Просмотров: 10307
|
|
Израиль » Иерусалим » Израиль. Часть 4
Автор: Camel
Всего фотографий: 31
Средняя оценка: 0 (голосов: 0)
Комментариев: 0
Просмотров: 2407
Голосование: Только зарегистрированные пользователи могут голосовать
ОЧЕНЬ МЕРТВОЕ МОРЕ.
Утром часиков в пять, бросив машину у ребят на КПП, спустились к морю и пару часов до наступления жары провели, любуясь рассветом, занимающимся над противоположным Иорданским берегом и окружающими красотами.
Посмотреть есть на что. Вдоль береговой линии идет цепочка небольших разноцветных пресноводных озер. Синие, холодные лужицы наполнены грязью, говорят очень целебной.
Не знаю как по поводу пользы, но пока я подошел к воде, утопая по колено в вязкой противной слякоти, исцарапал ноги в кровь острыми соляными пластинами. Тут же рядом крохотные водоемчики бурого цвета.
С ними надо быть предельно осторожным, так как довольно прохладные в поверхностном слое они, благодаря горячим источникам просто кипят на глубине. Хорошо, нас об этом предупредили, а то, прыгнув сходу вполне можно по незнанию сыграть в Конька-Горбунка.
Устроившись на краю, я осторожно опустил конечности в воду и, спустя всего несколько минут, почувствовал, как куда-то ушла усталость, появилось приятное расслабление. Говорят, что это происходит благодаря большому содержанию брома и если погрузится целиком, то эффект еще более разительный, не хочется никуда идти, пропадает ощущение времени, на душе легко и весело.
Приезжающий сюда народ вообще по-простому втыкает на берегу стебли растущего тут же тростника, натягивает поверх простынь и, спасаясь под ней от палящего солнца, предается неге. В этот раз кроме нас вокруг никого не было, но торчащие кое-где остатки тростниковых тентов подтвердили, что мы нашли именно то место, о котором нам говорили.
Лезть в Мертвое Море почему-то не хотелось совсем, но все-таки решили попробовать. Прикольно плавать, если на спине еще как-то можно, то традиционным способом уже труднее. Маслянистая жидкость, выталкивая тело, стремится согнуть его в негнущуюся сторону.
Сделали несколько фотографий, после чего случайно макнув Галину камеру в этот электролит, я мгновенно и окончательно ее угробил. Хорошо остались в целости карточки с отснятым материалом.
К 7 часам стало невыносимо жарко и мы, по-быстрому вернулись в номера, смыли с себя грязь и соль, позавтракали и покинули кемпинг.
Еще на рассвете заметил пару девушек, которые, нацепив рюкзачки, потянулись куда-то в окрестные горы. Мы решили проехаться немного в ту сторону по грунтовке. Сначала попадались таблички, предостерегающие, что надо быть аккуратнее с обитающим здесь пернатым. Потом таблички сменились бетонной стелой, общий смысл мультиязычной надписи на которой гласил, что, мол, дальше лучше бы не надо – стреляют… Вооруженные новым знанием решили дальше особо не углубляться.
По дороге вниз, на полпути между кемпингом и прибрежной трассой, остановились на крутом вираже у отметки нулевого уровня. Подошел к обрыву и, заглянув в пропасть, понял, что когда, рассказывая об израильских водителях, крутят пальцем у виска, в этом есть некоторые основания.
Полусгоревшие остовы машин далеко внизу на дне ущелья – лишнее тому подтверждение.
Проехали еще 20 км к югу по дороге вдоль Мертвого моря к курорту Эйн-Геди.
Известен этот оазис, прежде всего, благодаря SPA, но помимо прочего, здесь очень симпатичная заповедная ландшафтная зона с каньонами, каскадными водопадами и Иудейским плато, к которым проложено несколько туристических маршрутов. По версии журнала National Geographic зона Эйн-Геди входит в список наиболее интересных природных мест на планете.
В горах можно встретить разную живность, много горных козлов, есть леопарды. В кибуце, помимо плантаций финиковых пальм есть неплохой ботанический сад.
В магазине при SPA широкий выбор косметики Мертвого моря. За фиксированную дневную плату предлагаются купальни с грязью и сероводородные ванны, имеется шаттл, доставляющий желающих искупаться к пляжe на Мертвом море метрах в 500-х. Т.е. все то, что мы несколькими часами ранее получили совершенно бесплатно. Выяснилось, правда, что наши утренние процедуры были не совсем законными, так как купаться в море разрешено только при наличии спасателя. Надо сказать, что для этого есть веские основания, причем опасность может настичь не только в воде. Горные реки, поглощенные песчаной почвой на расстоянии нескольких сот метров от моря уходят под землю. Вымывая там грунт, они образуют довольно большие пустоты. Иногда верхний слой почвы обрушивается, были случаи, когда в такие провалы попадали люди.
В Эйн-Геди не задержались и, прикинув, что по времени можем успеть пройти на Храмовую гору рванули в Иерусалим.
В целом эта наша поездка оставила двоякое впечатление. С одной стороны, необычные очень живописные пейзажи. С другой, гнетущий осадок от самого Мертвого моря. Совершенно безжизненная соленая лужа, встретившая нас висящей над ней зловещей огромной кроваво-красной луной, ночью и грязе-солевыми холмами, напоминающими разбросанные по берегу черепа, днем. А чего еще ждать, если в рассказе об истории появления этого интересного природного объекта слова Содом и Гоморра являются определяющими.
«ПРОСИТЕ МИРА ИЕРУСАЛИМУ»
В Иерусалиме сразу же заселились в ту же гостиницу и поспешили к входу на Храмовую гору. Не успели. Доступ закрыли, хотя время еще было. Подошел к солдатам, охраняющим вход, попросил пустить хотя бы за угол, взглянуть на Купол Скалы и сделать пару снимков. Те подозвали араба, торгующего неподалеку апельсиновым соком, и спросили разрешения у него. Мужчина внимательно выслушал просьбу, немного поломался, но потом сказал, что я могу дойти до порога в конце прохода и оттуда сфотографировать, но не далее. Пошел, почти ничего не видно, попробовал снять и нечаянно заступил за порог. Мгновенно налетел торговец, издалека от своего лотка заметивший мою оплошность. Заорав, что он же мне сказал, ни шагу далее, предупредил, что еще раз и… Все это, заметим, при абсолютном безучастии стоящих рядом израильских полицейских, которым было совершенно фиолетово до нашей разборки. Интересно, что в то же время с той стороны находилось еще довольно много туристов, постепенно выходящих с Храмовой горы.
Очень непросто все в этом месте. Такой концентрации приверженцев разных религий и отдельных течений на одном пятачке, где буквально каждый сантиметр города поделен между ними нет больше нигде в мире. Нередко границы проходят внутри храмов. Храм Гроба Господня, например, делят сразу 6 христианских конфессий, при том, что ключ от входных дверей на протяжении веков, во избежание раздоров меж ними, хранит одна и та же мусульманская семья.
Строжайшая регламентация взаимоотношений в пространстве и времени, и все равно постоянное ощущение сильно сжатой пружины. Нередки прямые столкновения. Кстати, пока мы ползали по руинам Вифезды в первый день, где-то, совсем рядом, слышалась автоматная стрельба. Может птиц пугали, может еще кого… К сожалению, призыв «Просите мира Иерусалиму!», с которым обращаются в своих молитвах миллионы православных, искренне надеясь, что когда-нибудь он станет менее актуальным, пока еще более чем востребован.
Снова забежали в арабскую закусочную, где побывали в первый день. Расплачиваясь за пару стаканчиков лаймового напитка, достал полтинник. Хозяин, сказал: «Щас, обожди» и, открыв ящик в столе, достал пачку однодолларовых купюр. «Твои?», - спросил он, улыбнувшись, - «ну так, и забирай их!». Круг замкнулся. :)
Вышли на гору Сион и по внешней стене Старого города мимо раскопок и древних гробниц прошли до Гефсиманского сада.
Небольшой участок, сохранивший самые древние деревья находится по соседству с Церковью Всех Наций – довольно странной постройки, которая, похоже, «замесила» не только нации, но и архитектурные стили заодно :)
Оливы, посаженные более 2-х тысячелетий назад, впечатляют и сами по себе, а уж если вспомнить, кто под ними сидел…
Ствол самого старого дерева закрыт плотной сеткой. Дерзнул, ну хотя бы «докоснуться». Подошел, нашел небольшую дырочку в сетке и, просунув палец, уткнулся в… отполированный до зеркального блеска древесный пятачок. Сколько же таких «докасальщиков» прошло здесь до меня?..
Поднявшись немного в гору, оказались у монастыря Марии Магдалины.
Двери на замке. Сели напротив, немного отдохнули. Потом постучались, попросились, нас пустили внутрь.
Монастырь принадлежит Русской Зарубежной Церкви. Очень красивый изящный храм был построен императором Александром III в честь покойной матери. Дорогой мраморный иконостас расписан академиком Верещагиным. В храме Марии Магдалины хранятся мощи княгини Елизаветы Федоровны и инокини Варвары, зверски замученных большевиками.
В 30-х годах прошлого века шотландкой Варварой Робинсон, принявшей в монашестве имя Мария, вокруг храма была основана обитель.
С площадки перед храмом открывается панорама Старого города с запечатанными уже тысячу лет Золотыми воротами.
Вернулись в Гефсиманию, в храме над Гробницей Девы Марии познакомились с монахом из Сербии и не заметили, как за интересной беседой минул час. Могли бы общаться и дольше, но день к этому времени уже подошел к концу. Стремясь продлить наше пребывание здесь, после ужина побродили напоследок по опустевшим ночным улицам Святого Города. Уезжать не хотелось совсем…
ТЕЛЬ-АВИВ
Утром выехали в Тель-Авив. До самолета еще полдня. Попробовали где-то оставить вещи. Заехали на вокзал, и дальше состоялся примечательный разговор с дежурившей на входе у рамки металлоискателя парой русских репатриантов, парнем и девушкой.
- Здравствуйте, Скажите, здесь есть камера хранения?
- А зачем она Вам?
- ???. Хочу вещи туда свои положить.
- А что, Вам вещи некуда положить?
- Некуда.
- А почему?
- А потому что я сейчас сдаю машину и я хотел бы куда-то деть сумки до отлета.
- Ну да, у Вас же самолет вечером…
- Вечером. Скажите, все-таки, я могу где-нибудь здесь оставить вещи?
- Нет, оставьте их в Вашем отеле.
- У меня нет отеля.
- Как нет отеля, Вы же где-то ночевали?
- Ночевал, в отеле в Иерусалиме.
- Ну, так и езжайте себе в Иерусалим!
Честно скажу, очень захотелось дать товарищу в репу. Понимаю, что никто не обязан тебе помогать, но здесь вроде люди на службе. Да и сам тон, с которым все это произносилось, был таким, будто лично на меня возлагается ответственность за то, что они тут багаж просвечивают вместо того, чтобы заниматься чем-то для них более интересным.
Доехав до прокатной конторы, сдал машину и бросил шмотки у них в подсобке – без вопросов.
Остаток времени решили скоротать на пляже у Шератона.
Взяли пару лежаков и зонт. Вокруг постоянно сновали люди, предлагающие принести обед из соседнего ресторана, сделать массаж. В общей массе сервисеров выделялся интересный «мороженщик», сухощавый господин лет 50-60, одетый в белые одежды и широкое сомбреро. При нем ящичек, на который мужчина периодически присаживался, то там, то здесь. Из ящичка он доставал эскимо для детей, потом о чем-то весело и недолго щебетал с родителями и другими взрослыми дядями и тетями. Пожурчав, доставал из кармашка заветный косячок, иногда тут же за компанию его и забивал. Судя по умиротворенным лицам, дурь у айс-крим-драг дилера знатная, звучали слова: «Найс!», «Файн!» Вот так, и курсирует по пляжу день напролет израильский Санта, даря счастье взрослым и детям…
Несмотря на тент, из-под которого я, практически не вылезал, организм сгорел полностью от кончиков ушей до больших пальцев ног, чего со мной не случалось никогда до этого. Последствия икались еще долго уже дома, только облезал я больше месяца, ну а при отлете в аэропорту вообще думал кирдык, как будто все тело перцем изнутри натерли. Больно ходить, больно лежать, больно стоять, больно сидеть. Плюс к этому очередной неприятный сюрприз в виде сиквела в исполнении Israir.
ДОЛГАЯ ДОРОГА ДОМОЙ
Т.к. по ряду обстоятельств появилась надобность вылететь домой на неделю раньше, предварительно отзвонился из отеля и выяснил замечательный факт - у компании Israir нет офиса в Тель-Авиве. Т.е. адрес вроде как есть, но туда никого не пускают, и все переговоры идут исключительно по телефону. Ну ладно, попросил портье пообщаться и на иврите (так доходчивей) объяснить проблему. Переслали им по факсу наши электронные билеты и получили ответ, что… нас нет в списке на вылет ни на какой день вообще. Позвонил в Москву, где нам продали билеты – те, мол, что за фигня, не может такого быть, должно быть все нормально, а поменять – нет проблем - по 50 евро с билета. Вежливо напомнил про обещанные 10% от стоимости и получил ответ, что у Israir теперь такие расценки. Будет мне наука, взрослый уже, а все в сказки верю. Ну, хорошо, хрен с вами, дайте 2, приеду в Москву дам денег! Получил в отеле по факсу новые билеты. Такая вот преамбула, дальше развитие сюжета.
К назначенному сроку прибыли в аэропорт, где выяснили, что рейса не будет, а нас повезет Трансаэро, правда… через 9 часов! Спрашиваю на стоечке Israir, ребятки, а что нам делать в аэропорту все это время, камера хранения работает в аэропорту только до 19.30, а я ведь не верблюд и таскать с собой поклажу не люблю. Ничего, говорят, на, говорят тебе 2 талона в Макдональдс, и иди ты на…, в смысле, ни в чем себе не отказывай. Опять давлю кнопки в Москву, спрашиваю, люди, как насчет компенсации, отеля, там какого-никакого или еще чего. Получаю ответ – ваша компенсация в том, что ВАС ПОВЕЗУТ ДРУГИМ РЕЙСОМ БЕЗ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ДОПЛАТЫ! Не понял, говорю. Ну как же, объясняют мне, Трансаэро же дороже! Не понял, говорю. Ну, ладно, молвят, забудь про стольник евро за обмен. Не понял, говорю. Ну, пойми, ноют, больше для тебя сделать ничего не можем.
Просто можно охренеть от «скромного обаяния» компании Israir!
Затолкав поглубже от подгоревшего кожного покрова грозившее выплеснуться гейзером возмущение, решили себя чем-то занять. Галя устроилась в кресле, я – напротив, у стены на багажной тележке с компьютером в руках, батарея в компе сдохла, а розетка нашлась только там. Рядом автомат с напитками, Галя захотела какао, но все надписи на иврите. Я в этих ребусах ноль, не понимаю, где чай, где кофе, где хрен с булкой. Подошел к работнице аэропорта, спрашиваю, как будет на иврите какао? На лице недоумение. Ну, ладно, а шоколад? "Шоколад", - отвечает она, и взгляд ее – красноречивый диагноз моих умственных способностей. Уже неплохо, говорю, тогда не могла бы она мне это написать и на бумажке, чтобы я, сличая картинки, попробовал найти это в списке предлагаемых товаров. Поняв, что есть определенная проблема, и я, возможно, не полный даун, дошла со мной до автомата и показала нужную кнопку. Ура, теперь я знаю, что шоколад в списке - самое короткое слово! :)
Просто так сидеть замотало. Добрели до этого гребанного Макдональдса, спросил, что можем взять за бумажки, сказали – ну, что-то простенькое, типа гамбургера с чипсами и стакан спрайта. Галя хочет чай и совсем не хочет, ни гамбургеров, ни чипсов. Спрашиваю, а можем ли взять вместо 2-х пакетиков картошки и спрайта один чай – нет, говорят, не можете. А купить? Это запросто – 3 бакса за стакан. Спрашиваю, а что, саранча пожрала в мире все чайные посевы, что так взлетели цены? Нет, говорят, все в порядке, у нас всегда так. Проверить пошел к соседям в Rafaelo - те готовы осчастливить стаканом чая из пакетика всего за 4 доллара! Я просто фигею, дорогая редакция, от такого праздника цен!
На регистрации в Бен-Гурионе 2 отдельные струи. Для обладателей израильских паспортов действует упрощенная система досмотра, для всех остальных – стандартная. Результат такого решения - прекрасная иллюстрация лекции одного мюнхенского профессора, которую слушал 8 лет назад. В тот раз, рассказывая о проблеме времени, он демонстрировал занятные картинки. На одной было изображено 2 окна. К первому выстроилась длиннющая очередь, у второго – никого. Так вот, там где толпа, красовалась надпись «окно для тех, кто спешит». В Бен-Гурионе все, то же самое, очередь с гражданами Израиля на регистрации в 3 раза, а на паспортном контроле – в 2 раза длиннее, нежели для неграждан. Занятная такая упрощенка… :)
Еще развлек немного досмотровый конвейер, когда после просветки в нем, массивные чемоданы как пули вылетали из-за резиновых штор, норовя сбить с ног ожидающих багаж владельцев. Весело было до тех пор, пока очередь не дошла до нас, но тут к счастью травмоопасная катапульта на очередном бауле, крякнув напоследок, надорвалась окончательно, и наши вещи перебросили на другую линию.
К этому времени загар на мне уже полыхал огнем. Галя добежала до дьютика и притащила оттуда флакон какого-то крема, которым я тут же вымазался с ног до головы, перейдя в фазу Сникерса, покрытого "толстым-толстым слоем шоколада". Хоть и немного, но помогло.
К Трансам претензий никаких. Где попросил, там и посадили. На регистрации все быстро и вежливо, хотя самолет битком. Хороший экипаж. Спокойный полет. Точно по расписанию сели в Домодедово, спустя 40 минут долетели экспрессом до Москвы, где задушевным полушепотом было предложено доставить нас от Павелецкого до дому всего за 800 рублей, «только для меня». То ли бром Мертвого моря еще действовал, то ли все эмоции сожрал Israir, но даже не расстроился.
Здравствуй, Столица, мы снова дома!
Июль 2008 г.
Комментарии:
Комментариев пока нет - вы можете быть первым!
|