На главную
Поиск:
Логин:
Пароль:
 
Забыли пароль?
 

Фотоотчет недели


Вьетнам (Вьетнам - Ханой)
Автор: АндрейМ
Фотографий: 15
Просмотров: 3654

Папуа-Новая Гвинея » Вамена » Папуа Новая Гвинея. Индонезия. Манда, аборигены, папуасы

Автор: Дмитрий Сапаров
Всего фотографий: 48
Средняя оценка: 0 (голосов: 0)
Комментариев: 0
Просмотров: 2011

Голосование: Только зарегистрированные пользователи могут голосовать



Рано утром мы снова отправились к рынку, от которого отходят маршрутки в разные части долины. Мы выбрали себе в качестве цели деревню с замечательным названием Манда. В путеводителе было сказано, что это хорошее направление для однодневного трека. Еще бы направление на Манду было плохим))

Минут сорок у нас ушло на объяснение с водителями. Точнее не с водителями, а с кондукторами. В Папуа есть четкое разделение – всю мелкую и неквалифицированную работу выполняют папуасы, а все более-менее престижное достается индонезийцам. Так и в общественном такси – зазывать народ, собирать деньги, грузить вещи на крышу маршрутки – это обязанность папуасов, а индонезийцы крутят баранку, брезгливо поглядывая на пассажиров.

Билет в маршрутку стоит около доллара. Мы довольно быстро нашли нужную, сели и стали ждать. Но маршрутки отправляются только по мере заполнения, а она и не думала наполняться – вместо пассажиров нас окружила толпа любопытных – в основном это были подростки. Публика вокруг напоминала колонию для несовершеннолетних преступников.


































Аборигены быстро поняли, куда нам надо, но мы не смогли объяснить им, что хотим отправиться скорее, не дожидаясь, когда маршрутка набьется битком. Кстати в машину, рассчитанную на 8 человек, включая водителя, они умудряются набить 18 пассажиров и, как минимум один всегда сидит на крыше. Нам удалось собрать народ из нескольких маршруток в одну, и с нас потребовали оплатить дополнительно два свободных места, поскольку у нас слишком длинные ноги, и мы занимаем места четырех папуасов. Потом состоялся продолжительный торг, в котором участвовала добрая половина рынка. Были исписаны десятки ладоней с вариантами цены. Мы несколько раз демонстративно уходили, устав от непонятливости собеседников, нас возвращали. В конце концов, мы пришли к соглашению и отправились в вожделенную Манду. После прибытия на место, с нас, ради приличия, попытались содрать дополнительных денег. Мы просто не обратили на это внимания.

От асфальтовой дороги в сторону уходила грунтовая, по которой мы и пошли. Через пару километров нам попалась первая папуасская деревня. К нашему удивлению, деревня была идеально чистая и ухоженная. Аккуратные домики, и что самое главное – доброжелательные жители! Нас провели по деревне, пригласили в дом и угостили бататом, который оказался на вкус приторно-сладкой картошкой. Фотографировались все совершенно безвозмездно, с нескрываемым удовольствием.





























После первой деревни за нами увязалось несколько мальчишек, к которым по ходу присоединялись все новые и, километров через пять, за нами шла приличная толпа. В какой-то момент все сопровождающие резко отстали. Мы ушли вперед, а они долго смотрели нам вослед, пока не скрылись из вида. Мы долго шли одни, наслаждаясь окружающей красотой.


































Подробной карты у нас не было, поэтому шли наугад – куда-нибудь да придем. Через какое-то время нас подобрала маршрутка. Она остановилась безо всяких просьб, нам уступили лучшие места – рядом с водителем, и в конце пути с нас не взяли денег. Дружелюбие местного населения росло пропорционально удаленности от Вамены.


































Вскоре мы набрели на какую-то идиллическую деревню. Как она называется, нам не известно, но миссионеры потрудились тут на славу. Деревня расположена в красивом ущелье на нескольких холмах, вся территория разбита на кварталы, дома очень добротные, есть электричество и даже качели.


































Народу в деревне было не много, видимо все были в поле или на рынке. Удалось пообщаться только с местной молодежью. Жутко смешная девица в джинсовом костюме и с шампунем в кармане, подпрыгивая и повизгивая от удовольствия, вертелась вокруг Ани. Один из деревенских парней устроил экскурсию по деревне, объясняя на своем языке, что где расположено - как ни странно, но все было понятно:
- Вот это у нас сельсовет, за ним церковь.
- А за этими горами красивые виды, обрыв.
- Это отель.
- Дядя Коля, уже нажрался с утра.
- А это его жена, тетя Маша, батат готовит, можете зайти посмотреть.
- О! Пацаны на рыбалку пошли, хотите с ними?
























Первые парни на деревне. Красавцы))














Кстати, ни разу не видели здесь, людей жующих пинанг, хотя в городе это делают все поголовно.

Мы часа два бродили по окрестностям и получали от этого несказанное удовольствие. Нам не нужны были злые старики в котеках и алчные титястые старухи. Нам было хорошо от улыбок симпатичных местных жителей, окружающей красоты и спокойствия. Но, пора было возвращаться. Пройдя в обратном направлении 2-3 километра, мы наткнулись на маршрутку и через полтора часа были в Вамене.


Снова Джаяпура

На следующее утро наудачу поехали в аэропорт, надеясь улететь в Джаяпуру, а потом в Соронг.
В 6.00 должна была начаться регистрация на утренний рейс, но, разумеется, аэропорт открылся только в 6.30. Пока ждали у дверей, купили билет)) Подошел индонезиец в форме Триганы, наколкой на руке в виде логотипа компании и выписал нам билеты на ступеньках аэропорта. Что интересно, обратные билеты из Вамены в Джаяпуру стояли почти в два раза дешевле, чем из Джаяпуры в Вамену. Улетели только в 8.30.
























По прилету в ставший уже таким знакомым ввиду проведенного там времени аэропорт Джаяпуры мы стали выяснять, куда отсюда можно улететь. По иронии судьбы, на табло аэропорта значилось аж 6 рейсов в Вамену, в которую нам теперь уже совершенно было не нужно.

Еще в Москве мы мечтали попасть в морской заповедник Raja Ampat - система больших и малых коралловых островов в Тихом океане на самом западе Папуа. Доплыть до них можно только из города Соронг. Попытка покупки билетов в Соронг в аэропорту была абсурдней, чем все пьесы Ижена Ионеску вместе взятые.

Из Джаяпуры в Соронг можно попасть сейчас только одной авиакомпанией – опять же Экспресс эйром. Когда мы несколько дней назад улетали в Вамену, справлялись в офисе Экспресс эйр насчет времени вылета в Соронг, нам сказали, что рейсы бывают ежедневно в 8 вечера. Заходим снова к ним в офис. В тесной комнате четыре человека – один лежит на сдвинутых стульях и болтает по телефону, второй играет в компьютерную игрушку, две девушки терпятся между собой.
- Здравствуйте, мы хотим узнать насчет рейса в Соронг.
- Рейс летает ежедневно, в 7 утра.
- Но пару дней назад вы сказали, что рейс летает ежедневно в 8 вечера?
На лицах недоумения. Звонят куда-то. Переспрашивают друг у друга. Еще раз звонят.
- Извините, мы перепутали, рейс летает в 8 утра.
- Сколько стоит билет?
На лицах недоумения. Звонят куда-то. Переспрашивают друг у друга. Еще раз звонят.
- Один миллион восемьсот рупий.
Тут мы видим у них на стене бумажку с тарифами в Соронг – цена начинается от 800 000 рупий, и заканчивается 1 800 000. Они просто назвали сразу самый высокий тариф.
- Почему мы должны покупать билет за миллион восемьсот, когда можно купить и за 800 000?
На лицах недоумения. Звонят куда-то. Переспрашивают друг у друга. Еще раз звонят.
- Извините, но мы не знаем, почему вы должны платить миллион восемьсот, но вы должны заплатить миллион восемьсот.
Далее следует десятиминутная дискуссия о том, что мы хотим купить билет не по самому высокому тарифу, а хотя бы по среднему, если дешевых уже нет. Работники авиакомпании уверяют, что людей на рейсе очень мало, билетов полно, но почему они не могут продать билет по другому тарифу, объяснить не могут. Потихоньку выходим из себя. Спрашиваем, где находится их центральный офис? Отвечают – да, офис есть, но где он находится - никто не знает. Спрашиваем, могут ли они туда просто позвонить и узнать их адрес. Они дружно радуются, что выход из ситуации найден и таким образом они наконец-то от нас смогут избавиться. Но вот беда – сотрудники авиакомпании не знают телефона офиса авиакомпании! Куда они звонили до сих пор – загадка. Долгие поиски по столам, по компьютерам и записным книжкам – ничего не дают. Мы случайно замечаем на столе фирменный конверт Экспресс эйра, в котором они выдают пассажирам выписанные билеты. На нем перечислены все адреса и телефоны всех офисов. Все это время куча таких конвертов валялась у них по столам. Мы начали сомневаться в умственных способностях индонезийцев, а особенно тех, кто работает в авиакомпаниях или вообще как-то связан с транспортом. Позвонили в офис, где нам подтвердили, что билеты стоят 1 800 000 рупий. Это слишком дорого, тем более улететь можно только завтра.

Решаем попробовать улететь куда-нибудь еще. Стали заходить во все подряд офисы авиакомпаний, представленных в зале регистрации. Диалог везде был примерно одинаков:
- Здравствуйте, мы хотим узнать, куда у вас на сегодня есть рейсы?
- А куда вам надо?
- Скажите куда можно сегодня улететь, и мы решим, куда нам надо.
На этой фразе у народа обычно наступал ступор, и они начинали переспрашивать что-то друг у друга и лезли в компьютеры. На третьем примерно офисе мы поняли, что сотрудники авиакомпаний плохо представляют, куда у них есть рейсы. Тогда мы переформулировала вопрос и стали спрашивать, есть ли у них расписание. Расписание оказалось вещью невиданной, никто, кроме Гаруды, расписанием не обладали. Помучавшись еще минут 40, мы выяснили, что рейсы есть либо в Джакарту, либо в Макассар, либо на Бали – ни в одно из этих мест не хотелось, и вообще были планы остаться в пределах Папуа. Последним оказался офис Batavia air.
- Здравствуйте, куда у вас есть рейсы на сегодня?
- У нас есть рейс в Маноквари, в 8 утра.
- Отлично! Стоп, а сколько сейчас времени?
- Половина десятого! (очень радостно)
- Так значит, рейса уже нет?
- Значит уже нет (улыбается).

Мы никуда не успеваем, все места, куда бы мы хотели попасть – это уже только на следующий день, а ночевать в Джаяпуре еще раз ужас как не хотелось. Немного подумав, решили обойти все кассы снова, зная, что индонезийцы не всегда выдают достоверную информацию с первого раза. И произошло чудо! В авиакомпании Батавиа, после допроса с пристрастием, выяснили, что по расписанию рейс в Маноквари должен был улететь в 8.00, но он не улетел, и мы можем на него купить билеты. На вопрос, почему нам сразу не сказали, что рейс еще не улетел, все сотрудники Батавиа ответили идиотски счастливой улыбкой. Нам выписывают билеты. На них значится время вылета – 8.00. Самолет поднялся в воздух в половине двенадцатого.





Комментарии:

Комментариев пока нет - вы можете быть первым!

Добавить комментарий

Введите ваше имя
Введите код