На главную
Поиск:
Логин:
Пароль:
 
Забыли пароль?
 

Фотоотчет недели


Вьетнам (Вьетнам - Ханой)
Автор: АндрейМ
Фотографий: 15
Просмотров: 4936

Автомобильные путешествия » По Европе » Россия—Украина—Польша—Словакия—Венгрия—Сербия—Босния и Герцеговина—Хорватия

Автор: Alaub
Всего фотографий: 144
Средняя оценка: 0 (голосов: 0)
Комментариев: 1
Просмотров: 5622

Голосование: Только зарегистрированные пользователи могут голосовать

Показать фото: 1-60 61-120 121-144 

В принципе, мысль о поездке в Хорватию витала в голове уже давно. Основное, что смущало в осуществлении этой затеи - это необходимость оформления транзитных виз всяких стран, через которые туда надо добираться. А учитывая, что все консульства находятся в Москве, до которой из Белгорода почти 700 км, заниматься этим было крайне лениво.

Но наконец-то Шенген прирос странами восточной Европы, и мысль о получении транзитной визы материализовалась в консульстве Польши, которое находится в Харькове, всего в 80 км от нас.

Последней каплей, толкнувшей нас к реализации старой идеи, оказалась августовская 2008 года поездка в Крым. Провели время мы там хорошо, но когда по возвращении домой подбили бюджет - поняли, что Хорватия обойдется если и не сильно дороже, то во всяком случае сопоставимо.

До поздки о Хорватии я не знал практически ничего. То есть пальцем на карте показать мог, ну а дальше - все :) Поэтому где-то в ноябре 2008 года, чтобы хоть немного войти в тему, я закинул сообщение в конференцию на предмет того, в какой регион Хорватии лучше ехать. Идей как обычно накидали всяких, но вместе с этим я неожиданно узнал, что если хочется съездить бюджетно, то апартаменты на побережье надо начинать бронировать уже в декабре. Поскольку более 60 евро в сутки за нас - четверых - бюджет платить не позволял, пришлось заняться поиском места размещения. Немного поизучав географию Хорватии, решил остановиться на Макараской ривьере, как расположенной в центре хорватского побережья. Из населенных пунктов этой ривьевы, я выбрал местечко Igrane, в котором, благодаря сайту adriatic.hr, понравившемся русскоязычным интерфейсом, и удалось обнаружить апартаменты за искомые 60 евро на четверых.

Но жизнь, как всегда, вносит коррективы в планы. Грянул кризис. Евро шустро добежал с 34 до 45. Всю осень и половину зимы я с грустью смотрел за падением курса рубля. О бюджетности уже речь не шла. Но ближе к весне евро немного успокоился, и еще немного посомневавшись, решили - едем.

Пока мы наблюдали за рублем, апартаменты в Игране ушли. Еще раз внимательно изучив предложения по Макарской ривьере, сопоставив их с усохшим бюджетом и своими желаниями, забронировали апартаменты в местечке Podaca. Впрочем, здесь оказался и плюс - цена вышла даже немного ниже заложенных в бюджет 60 евро. Впрочем, радовался я этому недолго - через пару недель после того, как я оплатил бронь, цена на эти апартаменты упала на 10%. Пришлось еще раз вздохнуть по поводу бюджетности поездки.

С визами получилось тоже не так, как планировали изначально. В одном и том же месяце нам с женой по очереди образовались командировки в Москву, поэтому харьковских поляков мы заменили на московских венгров. Которые, кстати, отнеслись к приему документов более чем лояльно. И в конце июня венгерские двукратные туристические визы были уже на руках.

И вот наступила суббота - 8 августа. В пятницу вечером, закинув предварительно собранные вещи в машину, мы поехали на дачу, где с бабушкой и дедушкой был младший ребенок. Переночевав там, тронулись в путь.

Учитывая ежегодный августовско-крымско-пограничный аншлаг, российско-украинскую границу решили перейти на малопопулярном для крымского направления переходе Колотиловка - Покровка. Расчет оказался верным, и затратив на формальности не более 20 минут, мы уже были на украинской стороне. Пройдя по объездной Сумы, и традиционно немного, несмотря (а может, благодаря) на помощь Igo, поблукав в Ромнах, вышли на Пирятин, и шустро доехали до Киева. На окружной Киева заехали в магазин Велика Кишеня, где купили коньяка и прочих необходимых в дороге и на отдыхе вещей, и выехали на житомирскую трассу.

До Житомира дошли хорошо. Мешал только дождь, переходящий временами в ливень. Увидев на встречной полосе стоящий на крыше какой-то внедорожник, тут же захотелось ехать еще аккуратнее. В Житомире с основной львовской трассы - четырехполоски решили уйти. Эту дорогу начали серьезно ремонтировать, и за Житомиром оставили для движения только 2 полосы. Поэтому проехав через Житомир, мы ушли на Любар, а оттуда по Р32 на Кременец. Маршрут, во всяком случае на время ремонта трассы Киев - Львов, себя оправдал: если до Любара еще была населенка и присутствовал трафик, то после него и машины, и деревни исчезли, и можно было держать такую скорость, какую в состоянии выдержать подвеска вашего автомобиля, так как дорога, впрочем как и остальные украинские дороги такой же категории, довольно трясучая.

С Кременца пошли на Почаев. И тут навигатор решил блеснуть эрудицией, и провел нас такими колдобинами, что я пару раз собирался было на этой дороге разворачиваться обратно. Впрочем, я еще больше удивился, когда выехав под Почаевом с этой срезки на нормальную, по которой ездили в прошлом году, дорогу Почаев - Кременец, я увидел табличу с указателем "Тернополь", отправляющую транспорт на эти колдобины.

Полюбовавшись открывшимися шикарными видами Почаевской лавры, выскочили наконец-то на трассу Киев - Львов, и еще по светлому доехали до городка Буск, где и остановились в знакомой с прошлого года гостинице. За световой день, несмотря на не самые лучшие дороги, получилось проехать 1100 км.
Как следует выспавшись, поехали смотреть Львов, мимо которого раньше всегда проскакивали мимо. Запарковавшись в центре, пошли гулять по городу. Купив в киоске туристическую схему города, немного погуляли, рассматривая достопримечательности, а затем, когда детям ходить надоело, сели на Рынке (это не базар, а центральная площадь :) в экскурсионный паровозик и проехали по городу. Экскурсия в паровозике проводится на украинском языке, но за 10 гривен там же выдают наушники, подключив которые к аудиогиду паровозика, можно уже выбрать по желанию практически любой язык. Впрочем, 10 гривен можно и не платить, если предусмотрительно захватить свои наушники :)





































































В целом Львов произвел какое-то двойственное впечатление: с одной стороны - красивый город с богатой историей, а с другой - на всем лежит какая-то печать неухоженности. Грустно смотреть на разбитые дороги и исторические здания (а в центре они все - исторические), давно требующие ремонта.

Пообедав в каком-то неплохом фаст-фуде рядом с оперным театром, решили выбираться из города в сторону польской границы. Выбирались с приключениями - по выходным центр города перекрывают для движения автотранспорта, а навигатор упорно хотел провести нас именно через центр.

Вообще с навигацией в этой поездке у нас были сплошные приключения. На КПК, не считая бесполезного в Европе Навитела, была установлена уже проверенная Igo 2006, для которой я только обновил карты на более свежие, и последняя на тот момент времени версия Igo 2008. Предполагалось, что 2008 будет основной навигационной программой, а 2006 будет использоваться только для подстраховки. С 2008 сразу начались какие-то чудеса. Сначала она начала терять спутники и допускать большие ошибки в позиционировании. Поэтому, совершив незапланированную обзорную экскурсию по Ромнам, я перешел с 2008 на проверенную 2006. Но и там обновление карт дало о себе знать путешествием из Кременца в Почаев по бездорожью вместо нормальной дороги. В прошлом году 2006 провела нас там нормально.

Кстати, знаете ли вы, что если КПК обмотать фольгой от шоколадки, а сверху сделать из той же фольги ему козырек, то во-первых, он будет меньше греться на солнце и ругаться на высокую температуру батареи, во-вторых, уменьшится засветка экрана и изображение станет ярче, а в-третьих, КПК станет видеть спутники гораздо лучше, так как фольга еще и выступает в качестве антенны. Что особенно ценно в горах, когда небо над дорогой сплошь укрыто склонами и кронами деревьев. Научное открытие моей жены - авторские права ее. Наименование открытия - "угостить навигатор шоколадкой". Шоколадка при этом выступает побочным продуктом, и ввиду ее бесполезности для навигатора съедается штурманом самостоятельно.

Ну это так, отступление. Выбравшись наконец-то из Львова, вскоре мы приехали на погранпереход Шегини. Посмотрев, что очередь - не больше 20 машин, решили переходить границу здесь. В качестве резервного варианта рассматривался словацкий погранпереход с веселеньким названием Убля, но мы решили, что ехать туда не стоит, так как долгого стояния и здесь быть не должно. Поскольку страховки начинали действовать у нас только со следующего дня, ночевать пришлось на украинской стороне. Отъехав от границы метров 200 в обратную сторону, мы обнаружили на трассе симпатичный мотельчик, в котором и остановились.

И в который раз нам не везет с ночлегом у польской границы. Если в позапрошлом году поспать не удалось из-за приехавших оторваться на дешевой украинской водке поляках, то в этот раз - из-за полного отсутствия звукоизоляции в номере. Около четырех утра в соседний номер заселились соседи, видимо только что въехавшие из Польши, и хоть вели они себя пристойно, впечатление было, как будто они ходят в туалет, разговаривают и моются в нашем номере. Поэтому вынужденно проснувшись, еще немного попытались поспать, а потом решили, что ждать тут нечего, собрались и поехали на границу.
В 6 утра очереди перед въездным шлагбаумом не было, но все равно прошли границу мы только где-то за пару часов. Немного покрутившись по Пшемышлю, поехали в Красицин смотреть находящийся там замок.

http://www.krasiczyn.com.pl/r/index.php

Довольно долго искали, где он находится, так координата POI в Igo оказалась неточной, а спросить из-за раннего по польским меркам времени было не у кого. Замок понравился, ухоженный, с замечательным парком и наглыми белками.
























Покормив уток и погуляв по парку вокруг замка пару часов, решили ехать в Словакию, в город Бардеёв. Поскольку из-за дисквалифицированной Igo 2008 пришось ехать по Igo 2006, в которую я не закладывал путевые точки и где случайно оказался установленным "кратчайший" способ расчета маршрута, из Дуклы навигатор повел нас в Бардеёв через польско-словацкую границу практически по азимуту. Когда начался плохой даже по нашим меркам асфальт, я ехал еще достаточно спокойно, плохими дорогами нас не напугать. Немного напрягся я, когда асфальт закончился, и началась покрытая щебнем грунтовка. Ну а когда закончился и щебень, а грунтовка превратилась в заросшую травой колею, я понял, что пора возвращаться обратно на нормальную трассу. В качестве бонуса за этот крюк мы получили шикарные виды польских Карпат. Кстати, наверное не зря в том районе самая популярная у местного населения машина - это "Нива".

Выскочив на трассу, переехали польско-словацкую границу, где хотели сфотографировать известный памятник - Т-34, попирающий "Тигр", мимо которого в прошлом году из-за недостатка времени проехали без остановки. Но толи мы его просмотрели, толи его там уже и вовсе нет - осталось неизвестным.

Примерно через час, отбиваясь от попыток Igo провести нас еще какой-нибудь более короткой дорогой, мы приехали в Бардеёв, где и поселились в пенсионе Ivana.

http://www.penzionivana.sk/

Поскольку, несмотря на незапланированные поездки по горам, свободного времени было еще достаточно, поехали на находящийся километрах в пяти от города курорт Бардеёвские купели.

http://www.kupele-bj.sk/www.sk/ru/index.php?page=index_fotogaleria














Погуляв там, подышав горным воздухом, попив минеральной водички и поплавав в курортном бассейне, набрали пару бутылок воды с собой и поехали обратно в Бардеёв (на вкус вода была весьма неплохой, с явно выраженным вкусом соли, но постояв сутки, приобрела желтоватый оттенок, а потом в ней выпал осадок. Пить после этого мы ее не рискнули). Там погуляли по историческому центру, там же зашли поужинать в какой-то ресторанчик. По неосторожности заказав по 2 блюда, с трудом все съели и пошли обратно. Бокал пива в пансионе завершил хороший вечер, хотя из-за плотного ужина был выпит с трудом.
























Утром не спеша собравшись, и поехали в Спишский град. С погодой сильно повезло - было пасмурно и временами срывался мелкий дождик. По жаре ходить по разбросанному по горе граду было бы трудновато. Спишский град произвел сильное впечатление.



















Гуляли там почти 4 часа, но все так и не обошли, так как дождь зарядил уже более серьезно. Поэтому выставили в навигаторе конечный пункт - Эгер, и какими-то мелкими дорожками, через горы, поехали в Венгрию.

Вообще Словакия производит на меня какое-то странное впечатление. Второй раз проезжая ее - в прошлом году вдоль, а теперь поперек, у меня сложилось мнение, что в Евросоюз ее приняли по какому-то недоразумению. Во всяком случае, города могли бы быть явно почище и не такими облезлыми. Хотя кормят в Словакии хорошо :)




Из Словакии в Венгрию снова пробирались через перевалы, дождь и толи туман, толи застрявшие на вершинах гор облака. Но как только спустились в Венгрию - погода снова начала улучшаться.

В Эгере поселились в забронированный пансион, и пошли гулять по городу. Много погулять не получилось, так как было уже поздно, поэтому успели только зайти в ресторан съесть по гуляшу. А потом, когда окончательно стемнело, долго искали пансион, в котором мы поселились :)
На следующее утро позавтракали, загрузили вещи в машину и поехали в центр города. Погода снова наладилась. Удачно смогли бесплатно запарковаться недалеко от купален. Где и провели следующие 4 часа. Поразила большая территория купален. Конечно, особо интересны были бассейн с термальной водой и бассейн с бьющими источниками.









После того, как наступило пресыщение водными процедурами, женская часть экипажа пошла заниматься шопингом, а я наконец-то смог побродить по городу.
































































Надо сказать, что шопинг у дам удался. Когда в назначенное время мы встретились у Базилики, женщины потребовали дополнительное время, так как попали там на какую-то суперраспродажу. Пришлось согласиться, хотя сегодня нам предстоял еще переезд в Будапешт. Но по пути я все-таки хотел посетить еще винные подвалы. Найдя в Igo соответствующую POI, мы поехали в Egerszalok. Каково же было мое разочарование, когда вместо подвалов мы приехали к банальному бару. Подумав, что не судьба, ничего уже не стали искать, и поехали в Будапешт. Так как время уже поджимало, решили двигаться по автобану. Убрав из навигатора запрет платных дорог, начали выдвигаться в сторону автострады. И уже выехав из Эгерсалока, вдруг увидели стоящую у обочины винную бочку. "Это жжжж - неспроста" - почему-то сразу вспомнился Винни-Пух. Не знаю, повезло ли это так мне, либо уехать из Эгера, не проехав мимо какого-нибудь винного подвала просто невозможно, но и этот пункт программы, уже вроде бы вычеркнутый, оказался выполненным. Кстати, эта дорога из Эгерсалока до автобана оказалась богатой на достопримечательности. Кроме еще нескольких замеченных там винных подвалов, были обнаружены 2 больших и навороченных термальных SPA-комплекса.

Оплатив на заправке перед выездом на автобан проезд, быстренько домчались до Будапешта. Однажды, когда я совершал обгон фуры, сзади мне настойчиво начали моргать фарами. "Совсем как у нас", подумал я. И уже не удивился, увидев на обошедшей меня машине номера 177-го региона.

В Будапеште жилье мы забронировали в пригороде, в Вечише.

http://www.sasszirt.hu/

Поэтому утром встала задача - как добираться до города. До электрички идти от пансиона было далековато, а на автобусе - в принципе можно, но немного смущал момент, где потом искать этот автобус, чтобы вернуться обратно. Решили ехать на машине до ближайшей станции метро, а уже оттуда двигаться дальше. Оказалось, что Igo не знает станций будапештского метро (вот уж чего не ожидал). На ресепшен мне ткнули точку в карте навигатора, и мы поехали. Но, зевнув нужную отворотку, улетели дальше в город. Когда через пару-тройку километров удалось наконец-то свернуть на какую-то улочку, возвращаться смысла уже не имело. Немного поизучав навигатор, и не найдя там ничего для себя полезного, подошел к таксисту с просьбой показать в навигаторе новую точку - какую-нибудь находящуюся неподалеку станцию метро с парковкой. Скептически посмотрев на мою игрушку, таксист сказал, что проще ехать без навигатора. И верно, по его легенде мы без проблем выехали к станции метро Stadionok, в 10 метрах от которой и оказалась бесплатная парковка. Так что никакая, даже самая продвинутая, железяка никогда не заменит живого человеческого общения :)

В метро попросили контролеров купить нам билет, так как опасались не разобраться с билетным автоматом и с кучей имевшихся в нем тарифных планов на проезд. Посмотрев на нашу команду из 4-х человек, контролер сказал, что нам лучше купить суточный семейный билет, который за 1700 форинтов тут же и был приобретен. Признаюсь, я был несколько удивлен столь низкой ценой на общественный транспорт, так как предполагал заплатить раза в 4 больше. Даже думал, что контролер что-то напутал. Успокоился только тогда, когда при очередном спуске в метро очередные контролеры проверили наш билет, и вопросов у них не возникло.
Из-за детей Будапешт осматривали неспортивно - взяли Сити-тур, который включает в себя трехчасовую экскурсию по городу на автобусе плюс часовую на теплоходе по Дунаю. Обошлось это тоже на удивление недорого, около 12000 форинтов на четверых. Опять повезло с погодой - было не жарко. Конечно, один день на Будапешт - это явно недостаточно. Там было бы хорошо неспешно побродить денька 3-4. Но что имеем - то имеем, хоть какое-то представление о городе получили.

































































Показать фото: 1-60 61-120 121-144 

Комментарии:

Дата: 13.09.2009 Автор: Alaub
И еще немного про жилье и поселок. Конечно, бюджет - он и есть бюджет, и требовать чего-то особенного от одной звезды было бы смешно. Тем не менее, наш двухкомнатный апартамент на втором этаже (на первом живет хозяйка) был со свеженьким ремонтом. В комнатах немного тесновато, но не критично. В каждой комнате по паре кресел, столику, паре тумбочек, шкафу, вентилятору и по двуспальной кровати. Кухонька тоже тесновата. Два видавших виды холодильника. Сантехника тоже не новая, но вполне рабочая. На кухне и в душевой установлено по электроводонагревателю, так что проблем с горячей водой не было. Телевизора нет, но его с успехом заменил наш ноутбук с предварительно записанными на него фильмами. Есть маленькая лоджия со столиком, стульями и видом на море, правда, без освещения. Поэтому вечерами мы сидели на другой лоджии, рядом с кухней, где стоит еще один столик. Из неудобств можно отметить, что эта вторая лоджия является проходной, с нее ведет лесенка на 3-й этаж, где живут соседи. Да еще у газовой плиты не работала одна конфорка, что создавало некоторые неудобства с готовкой. Впрочем, если отбросить эти придирки, где-нибудь в Крыму на аналогичные апартаменты без зазрения совести прицепили бы табличку "люкс" Сам поселок - небольшой, с двумя пляжами, разделенными камнями, среди которых есть еще несколько микропляжиков, на которые спускаются лесенки из окрестных апартаментов. Около автобусной остановки есть магазин - Studenac с неплохим выбором товаров, в котором можно расплатиться картой. Цены, если и выше, чем в супермаркетах Konzum, то несильно. Банкомат так и не был обнаружен. Около Студенаца несколько маленьких магазинчиков, торгующих сувенирами и всякими пляжными принадлежностями. Есть несколько овощных палаток. Цены на фрукты - овощи, учитывая, что это юг - высокие, выше, чем у нас, арбузы - 3 куны килограмм, остальное - соответственно. Но если учесть, что вся Макарска ривьера - это один большой курорт, то это, наверное, нормально. Также в центре находится обменник и интернет-клуб (скайпа нет) - 20 кун в час, 15 минут - 6 кун. На удивление дорогая, в отличие от Болгарии, ракия. В магазинах от 60 кун за литровую бутылку. Впрочем, во многих дворах - смотрите вывески - можно купить домашнюю ракию. Цена начинается от 30-40 кун за литр. Море спокойное. Несколько ночей дул очень сильный, непонятно откуда берущийся ветер - море раскачать ему не удалось, и перемены погоды не случилось. Наверное, острова не дают придти большой волне. Мух почти нет, комаров вовсе ни разу не видел, хотя фумитокс в комнатах на всякий случай лежал. Медуз видел только один раз, да и то довольно далеко от берега. Основной контингент отдыхающих в поселке - Чехия, Польша, Босния и Герцеговина, Словакия, Венгрия, Румыния. Встречаются немцы, австрийцы, итальянцы, словенцы, французы. Видел даже несколько машин из Великобритании. Практически все приезжают отдыхать на своих машинах. С просторов экс-СССР была замечена только одна украинская семья. Хотя в Макарске или Дубровнике наши соотечественники встречаются достаточно часто. Застройка поселка, да наверное и всех поселков ривьеры, достаточно плотная, поэтому шумные соседи могут мешать всей улице. У нашей улицы такими соседями оказались чехи, иногда устраивая гульбища под баян. Впрочем, шуметь в 23 часа они прекращали, вот только местное 23 – это час ночи по нашему. После субботы, 22 августа, много людей уехало, так что и на пляже стало просторнее. В общем, поселку - зачет. Нельзя не написать и о хозяйке наших апартаментов - о Janja Blace. Не знаю, может быть это является признаком хорошего тона у хозяев всех апартаментов в Хорватии, но буквально через день мы получали от нее то инжир - виноград с растущих во дворе деревьев, то бутылку сухого вина к ужину, а то и какую-нибудь домашнюю выпечку детям. В общем, заботой мы были окружены полной, и все это безо всякой навязчивости. От хозяйки у нас остались самые замечательные впечатления.

Добавить комментарий

Введите ваше имя
Введите код