На главную
Пароль:

Забыли пароль?

Фотоотчет недели

Вьетнам (Вьетнам - Ханой)
Автор: АндрейМ
Фотографий: 15
Просмотров: 10000

Марокко » Эль Джадида » Марокко

Автор: Дмитрий Сапаров
Всего фотографий: 272
Средняя оценка: 0 (голосов: 0)
Комментариев: 3
Просмотров: 9207

Голосование: Только зарегистрированные пользователи могут голосовать

Показать фото: 1-60 61-120 121-180 181-240 241-272

По другую сторону от перевала – солнечно и синее небо. Все тучи зацепились за вершину и пока не двигаются дальше. Мы едем по бесконечному серпантину.

К концу дня серпантин уже порядком достал, с раннего утра дорога петляла среди гор и конца и края этому не видно. Нужно искать ночлег. Ближе всего к нам деревня Имлиль.

Имлиль

Ставим машину в центре поселка, идем искать ночлег. Это просто, потому что почти каждый дом тут – гостиница. Очень много трекеров, соответственно – очень много местных, желающих с туриста что-то поиметь. Наперебой предлагаются туры, трекинг, берберская деревня, и т.д. По наитию находим, наверное, самую шикарную тут гостиницу – Riad Imlil. Камин, каменные стены. С декором тут полный порядок, сто процентов, что строили иностранцы.

За номер без завтрака просят 700 дирахм. Разворачиваемся, нас ловят на пороге – цена падает в 2 раза. В гостинице мы единственные постояльцы.
Долина красивая, есть мысль погулять – но сил нет, нас еще шатает после переезда. Идем за машиной, нужно переставить ее ближе к отелю. На выезде на капот кидается кинематографичный старик в тюрбане и телескопических очках, и с проклятьями машет в воздухе клюкой. Подходят мужики помоложе и объясняют – это гардиан, охранник стоянки типа, деньги ему надо. Это уже предел наглости, наша машина стояла тут 5 минут. После недолгих объяснений нас отпускают бесплатно.

Вечером сидим над картой – у нас осталось 2 дня. Если честно, арабы уже порядком достали своей приставучестью, горные дороги утомили. В пустыню мы уже не успеваем, да никуда мы уже не успеваем. По дороге к Касабланке есть Водопады Узуда, решаем утром посмотреть на погоду и решить, что делать.

День 8

Утром понимаем, что на водопады нам уже наплевать – навалилась усталость. Уже ничего не хочется делать, никуда ехать – хочется отдыхать. Оцениваем расстояние по карте – нужно перебраться куда-то ближе к Касабланке. Решаем ехать в Уалидию. Это противоречит нашему принципу не ездить дважды одной дорогой и не останавливаться дважды в одних местах, но уже реально нет ни сил, ни времени. Мы уже никуда не торопимся, выдвигаемся в сторону побережья. Дорогу все-таки выбираем другую, это немного увеличивает наш путь, зато какие виды.

К обеду добираемся до Уалидии. Садимся в то же самое кафе, в котором ели первый раз. Заказываем ровно тоже самое – салат из помидор и блины. В салат просим больше специй, в прошлый раз они были очень вкусные. Когда его приносят, смеемся – томаты политы майонезом, а специй нет. М-да, трудности перевода. На этот раз поиск гостиницы занял у нас довольно много времени. Мы тут не просто ночевать, мы тут отдыхать. Нам нужно провести здесь весь следующий день, и ночью выехать в аэропорт. Уалидия – французский курорт, тут несколько европейских отелей. Надеясь на низкий сезон, идем туда. Цены не африканские, не торгуются и выехать, как нам надо вечером, не разрешают. Заворачиваем в простой марокканский отель. Сначала показывают номер без вида, с завтраком и поздним выездом – 300 дирахм. Номер без вида нам не хочется, мы же на океане. Тогда показывают номер в другом крыле, на крыше, с огромной верандой и видом. Ну, думаем, сейчас зарядят цену. Странно, это роскошество стоит уже 200 с завтраком и выезжать можно когда захотим, хоть следующей ночью. Логики тут не видно, с логикой в Марокко вообще напряженка. Конечно, мы остаемся. Для пляжа уже прохладно, с океана дует очень сильный ветер. Идем гулять по окрестностям.

Городок из себя ничего особенного не представляет, зато уровень изобразительного искусства чрезвычайно высок. Это вывеска фотолаборатории. Гномик, или кто там это у них, держит катушку пленки, но об этом догадаться можно не сразу.

Это вывеска местного дантиста. Пугающая красота.

Это усовершенствованная вывеска – освещается ночью. Так еще страшнее.

Наш последний вечер в Марокко был сумасшедшей красоты.

День 9, последний

Ничем не примечательный. Валялись на пляже, отдыхали. Выбрали самый дальний участок берега, чтоб никто не мешал. Туристов очень мало, наверное, поэтому мы показались привлекательными проходящему мимо арабу. Он поздоровался, мы кивнули в ответ. Он решил, что это приглашение к беседе, подошел. Представился – Мустафа его зовут. Сначала он предложил нам рыбалку. Потом поход на рынок с его помощью (какая там помощь, рынок – 5 палаток, мы его вчера уже весь обошли). Мы решили прикинуться не разговаривающими ни на одном языке мира, кроме русского. Это не остановило Мустафу. Сначала он сел рядом с нами. Потом лег. Закурил. Мы молчали. Иногда он высказывал вслух что-то очень глубокомысленное, вроде «солнце светит», «океан шумит», «песок вокруг». Мы молчали. Он докурил, но не двигался с места. Может он хочет что-нибудь украсть? Других мотивов сидеть рядом с нами не было, мы уже отказались от всего, что Мустафа нам предложил. Но мы на пляже, у нас собой только одежда, обувь и маленький рюкзак. В какой-то момент становится стыдно за плохие мысли о человеке, который еще не успел сделать нам ничего плохого. Может, ему просто скучно и хочется пообщаться? Но все это нельзя назвать беседой, мы уже дали понять всеми способами, что не хотим никакого общения. Чувство вины потихоньку покидает нас. Мы некстати вспомнили все арабские разводки по пути, навязчивость, приставучесть, обманы. Прости, Мустафа, тебе одному пришлось выслушать все, что мы думаем о твоем народе. Надеемся, у него плохо с английским и он не все понял. Зато он хорошо понял интонации и быстро свалил.
Уже очень хотелось домой.

Былое и думы

Марокко оставило массу противоречивых эмоций. Когда нас спрашивали, как мы съездили, и понравилась ли страна, мы не знали, что ответить. Если под страной понимать людей, города, образ жизни, архитектуру и т.д. – нет, Марокко нам не понравилось. Если понимать под страной природу – Марокко оставило ощущение восторга.

Про Марокко в Интернете море информации, поэтому просто добавим свои 5 копеек в общую копилку.

Дороги в Марокко отличные. Необходимости в джипе не увидели вообще. Передвижения с помощью бумажной карты – тоже никаких проблем. Навигация по дорогам очень хорошая, много указателей, в принципе GPS-навигатор был бы не лишним, но и без него мы ничего не потеряли. Заблудились всего 1 раз и то потому, что местный полисмен нас не туда послал.

В городах ездить не сложно, но мешают многочисленные мопеды. Ночью ездить не рекомендуем – в стране огромный парк старых машин, у которых вообще нет фар, и очень неприятно, когда из темноты на тебя вылетает древний драндулет. Ездят в Марокко вообще довольно экзотично.

Насчет городов – не понравились категорически. Очень грязно, шумно. Городская марокканская архитектура убога, их дома – просто бетонные коробки. Мечети внешне – ничего интересного.

Очень понравились берберские деревни в горах, глинобитные домики в цвет окружающего пейзажа. В деревнях и поселках гораздо чище, чем в городе, и находится там гораздо приятнее. Если место не туристическое, никто не будет за тобой ходить и что-то предлагать, требовать и навязывать услуги.

Марокко показалось очень грязной страной. Мы не были в Индии, может надо съездить, чтоб понять, что не все так плохо, но количество мусора, в котором живут люди, просто удручает. Едешь по безлюдным местам, на километры вокруг никакого жилья, но ветер носит по пустыне полиэтиленовые пакеты, огромное их количество застревает на колючках кактусов и в ветвях кустарника. Дикие издали пляжи оказываются при ближайшем рассмотрении заваленными мусором, в курортных местах – еще хуже. В современных кварталах городов довольно чисто, но медины напоминают одну большую помойку.

Про цены тоже очень много уже написано, скажем только, что нам цены в Марокко показались вполне приближенным к европейским. Не Франция конечно, но примерно Испания. Страной для бюджетного путешествия Марокко не назовешь. Все, что для туристов – довольно дорого, особенно на контрасте с нищим образом жизни местного населения. Можно дешево есть, если ходить на рынок и покупать продукты, но их еще надо где-то готовить, ну или есть при рынках в забегаловках для местных. Но это будет уже совсем сердито и не для брезгливых.

Самым полезным предметом в Марокко оказались дезинфицирующие влажные салфетки, потому что даже в приличных с виду кафе в туалетах отсутствовало мыло. Нашей аптечкой можно было излечить от поноса целую роту солдат, но, как ни странно, с нами за всю поездку так и не случилось никакого отравления. Хотя в каких только страшных забегаловках мы не ели. Лечиться нужно было совсем от другого – в самый первый день Аню продуло на побережье и она проболела целую неделю. Никак не подозревали, что можно простудиться в Африке. На самом деле климат показался довольно жестким и очень разным. На побережье абсолютно не жарко, когда дует ветер, становится очень холодно, не смотря на палящее солнце. На равнинах жара стоит только днем, а ночью холодно. Мы натягивали на себя все самое теплое, что у нас с собой было, и очень жалели, что не прихватили из Москвы шерстяные вещи.

Марокканская кухня ужасно однообразна. Арабы вообще не умеют готовить даже самое простое. Во всех едальнях существует только 3 блюда – тажин, кускус и шашлык. Кускуса и шашлыка часто не бывает, так что не остается никакой альтернативы тажину. В городах у океана добавляется рыба, но ее тоже не умеют готовить – кидают на решетку и идут трепаться с товарищами, пока рыба не превратиться в угли. Можно было бы предположить, что мы где-то не там ели, но каждый день мы завтракали, обедали и ужинали не то что в разных местах, а в разных городах и даже частях страны, и за все это время еда была сносной только 2 раза. Причем ели и в дорогих европейского вида местах, и при гостиницах, и в жуткого вида забегаловках для местных – везде одинаковая история.

В целом все это была бы ерунда, но впечатление от этой красивой страны портят местные жители. Про повсеместные разводы мы уже писали. Причем нагревают тебя безыскусно, без малейшей фантазии: либо тупо обсчитают, либо денег не за что потребуют, либо цену завышенную назовут. Особенно раздражают липовые парковщики. Но все это в основном происходит в туристических местах. Если сойти с избитой тропы в сторону и поехать далеко в горы, можно всего этого избежать. Накалывают в основном на мелкие суммы, и бюджет от этого не очень страдает, просто это ужасно неприятно. Когда начинают навязываться с каким-то «сервисом», проводить куда-то или показать что-то, часто бывает бесполезно говорить «нет» – будут плестись рядом и уговаривать, предлагая все на свете. Пару раз это так доставало, что хотелось дать по башке чем-нибудь тяжелым. Тут главное – вообще не вступать ни в какие коммуникации, не смотреть в их сторону и идти своей дорогой – отстанут через какое-то время сами.

Недавно нашли в одной статье любопытный факт о Марокко, это пишет главный редактор журнала Афиша Мир Зимин.

Про государство Марокко существует любопытная туристическая статистика. Страна эта нравится ну буквально всем, кто дышал ее пыльным воздухом, прятался от полуденного зноя в тенистых двориках риадов, торговался из-за копеек за шмат гашиша с неопрятным бедуином, хватал пригоршнями кускус и толченый горох в магрибской забегаловке и потягивал винцо в баре отеля Мамуния. В общем, публика от Марокко в восторге. Я сам лично слышал не один десяток разнокалиберных охов и ахов по адресу Касабланки, риадов и шматов гашиша. Однако имеется и научный факт: из всех туристических дестинаций Марокко занимает первое место по числу невозвращенцев. То есть люди едут туда, восторгаются, но повторить сей чудесный опыт почему-то не хотят.